Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'

МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК,  НОД Путешествие в страну ГрамотыЦель: Закрепление навыков чтения и произношения звуков
Задачи:
1.    Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, постановке ударения.
2.    Закреплять умения в составлении предложений по схеме, выделении предложений из текста.
3.    Развивать мышление и речь детей.
4.    Воспитывать отзывчивость, добрые взаимоотношения с товарищами.
5.    Закреплять умение ориентироваться по плану, пространственное ориентирование (прямо-направо-налево)

Ход занятия
Дети получают посылку от феи Грамоты, читают письмо, которое было в посылке.
«Дорогие мои будущие первоклассники!
Вы читаете письмо от феи Грамоты. Узнала , что вы научились читать и очень этому рада. Я решила отправить вам посылку с игрой. Игра называется «ПУТЕШЕСТВИЕ в страну ГРАМОТЫ». Находите нужный конверт с заданиями и выполняйте задания. Успехов вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждет сюрприз.»
Дети находят нужный конверт и выполняют задания.
1.    Первый конверт найдете в Центре грамотности, слева под полкой.
Определить место звука  в словах, разделить на слоги, поставить ударение: 
•    Звук А – ма-га-зИн, ба-тОн, шкО-ла
•    звук И – лИ-па, пОн-чик, сне-жИн-ка
•    Звук Е – сне-го-пАд, пе-ре-хОд, ме-тЕль
•    Какие слова связаны с зимой? (снежинка, снегопад, метель)
•    Назовите слова с 3 слогами. ( магазин, снежинка, снегопад, переход)

2.    Второй конверт вы найдете справа от Центра искусств.
•    Звук О согласный или гласный? Докажите.
•    Звук П согласный или гласный? Докажите.
•    Звук БЬ согласный или гласный? Докажите.
•    Вспомните, что вы знаете о звуках П и БЬ.( характеристика звуков П- согл., глухой, твердый, БЬ - согл., звонкий, мягкий)
•    Назовите слова, где эти звуки спрятались  - БЕЛКА, ПАЛКА, МЕБЕЛЬ,ЗАПАХ, ПОЛКА, ПАРК, БИЛЕТ, ПЕСНЯ
•    Какое слово лишнее и почему?( ПЕСНЯ, потому что звук ПЬ мягкий )
3.Третий конверт вы найдете  в 2 шагах налево от магазина
Отгадайте загадку, напишите ответ, проведите звуковой анализ, назовите ласково.
•    Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? ( ЗИМА)
в слове ЗИ- МА 2 слога, второй слог ударный, звук З-согл.,звон., мяг., звук И-глас., безуд., звук М- согл.,звон., твер., звук А- глас., ударный
зима, зимушка, зимонька
4.Четвертый конверт вы найдете по плану группы.( дети получают план группы, где отмечено место со спрятанным конвертом )
•    Придумайте предложения по схемам.( прилагаются 3 схемы)
---.   ---  ---.   ---   ---    ---.
•    Сколько предложений в текстах? ( читаем 3 текста )
5.Пятый конверт вы  тоже найдете по плану группы. (Дети получают план группы с отмеченным местом)
•    Составить слова из слогов: МЕ, МА, СНЕ, ТЕЛЬ, ЗИ, ЖИН, ГА, ЗИН,КА. ( МЕТЕЛЬ, СНЕЖИНКА,ЗИМА, МАГАЗИН )
•    Найди лишнее слово, объясни. ( МАГАЗИН лишнее, так как все слова о зиме)
Воспитатель достает из посылки снежный ком и предлагает поиграть в игру.
Игра « Снежный ком»
Дети кидают друг другу снежок , называя  слова с противоположным смыслом. ( называем слова- антонимы : высоко-низко, длинный- короткий, здоровый – больной, умный- глупый, белый- черный, широкий- узкий, добро – зло, стоять- бегать, молчать - говорить)
Предлагаем поиграть и педагогам-гостям, во время игры снежный ком увеличивается.( удивляемся чуду- вот так снежный комище вырос)
КОМОК – КОМ – КОМИЩЕ
6.Шестой конверт вы найдете, если пойдете прямо 5 шагов, налево 3 шага.
Какие пословицы о зиме вы знаете?
•    Готовь сани летом, а телегу –зимой.
•    Зима не лето, в шубу одета.
•    Береги нос в большой мороз.
•    Зимой солнце светит, но не греет.
•    Декабрь год кончает, зиму начинает.
•    Мороз не велик, стоять не велит.
Последний  6  конверт достаем из посылки.
Листочки на каждого ребенка с заданиями
•    Найти букву М в тексте и обвести.
«Мед в лесу медведь нашел, мало меда – много пчел»
•    На снежинках выделить буквы, которые написаны неверно.
W,А,Б,Д,Х,R, Л
РЕФЛЕКСИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мы путешествовали  в страну ГРАМОТЫ, сегодня все  очень старались, выполняли  такие сложные задания феи ГРАМОТЫ, предлагаю каждому взять в руки снежок и сказать, что понравилось и как он справился,  и как, по его мнению, другие дети выполнили задания.
Ответы детей, затем воспитатель  дарит сюрпризы феи ГРАМОТЫ всем детям.

Просмотров: 1007
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Редактор. Сумка - конверт
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Лапсакова Валентина Петровна. Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь