Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?

«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?

Неправильное произношение звука «Р» наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста. Это приносит немало огорчений и ребёнку, и родителям. Как правило, звук «Р» формируется позже всех остальных звуков, а также является самым сложным по артикуляции. Считается, что до 5 лет звук «Р» может появиться сам по себе, и до этого возраста заниматься не нужно. Да, так бывает. Но часто случается, что звук, который появляется у ребёнка, неправильный, искажённый. Поэтому, на мой взгляд, нужно начинать проводить подготовительные упражнения уже с 4-х лет.

По какой причине у ребёнка не получается этот трудный звук?

Часто встречаются неправильное положение зубов, нарушения прикуса (прогения, прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус и др.), укороченная подъязычная уздечка (в несложных случаях её можно растянуть с помощью специальных упражнений, в более трудных случаях советую обратиться к ортодонту.) Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. Используя комплекс артикуляционных упражнений ( «оскал», «хоботок», «маляр», «чашечка», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри), «грибок», «лошадка», «пулемет» плюс логопедический массаж уздечки языка помогут растянуть подъязычную связку. Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребёнка под языком.

 

Если ребёнок заменяет в речи звук «Р» на «Л», «В», «Й» и на другие звуки, то скорее всего у него нарушен фонематический слух. При нарушенном фонематическом слухе малыш также может пропускать звук, т.е. не произносить его вообще.

Чтобы чётко и красиво произносить звук «Р», необходимо достаточно развитое речевое дыхание. Воздушная струя должна быть сильной и точно направленной. Если речевое дыхание слабое, это тоже может стать причиной нарушения произношения звука «Р».

Для произнесения звука «Р» нужно прилагать определённые усилия. Все дети развиваются по-разному, не каждый ребёнок может осознанно контролировать своё произношение. Такие проблемы часто бывают у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. В такой ситуации без родительского контроля не обойтись.

Если ваш ребёнок не выговаривает звук «Р», то в первую очередь нужно выяснить, по какой причине он не получается у ребёнка. Желательно, если все проблемы с произношением звуков будут устранены до поступления в школу. Так ваш ребёнок будет чувствовать себя уверенным и успешным!

Учитель – логопед Кошелева С.А.

Просмотров: 324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Лошковых Марина Алексеевна. НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Фурцева Татьяна Александровна. Тема: звук [А].
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Мудракова Наталья Владимировна. Презентация по развитию речи во 2 младшей группе 'Звук 'П'
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь