Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.

Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук ДКонспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в логопедической подготовительной группе
Учитель-логопед: Киселева О. М. Г. Благовещенск РБ
Тема: Звук “Д”.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком “Д”.
2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах.
3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных.
4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова.
5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам.
6. Развивать фонематический слух и восприятие.
7. Развивать речь, внимание, память.
8. Воспитывать желание помочь другому.
Оборудование:
1. Сюжетная картина.
2. Предметные картинки,
3. Игрушка-бибабо.
4. Зеркала.
5. Горох.
6. Игрушки для поддувания.
Литература:
1. Каше “Как исправить недостатки в звукопроизношении”, Просвещение, 1987 г.
2. И. Лопухина “Логопедия 550”, “Дельта”, 1995 г.
3. “Звуки на все руки”, Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 1999 г.
4. Г. Л. Глинка “Буду говорить, читать, писать правильно”, “Питер”, 1997 г.
1. Пальчиковая гимнастика.
/Раздать детям по одной горошине./
Слова

Действия
Мы горошину в двух пальцах помнем
О горошине зеленой споем.
Катись горошина, за окошко
Катись горошина, к нам в лукошко.
Ты катись, горошина, по ладошке,
Развлекай, горошина, нас немножко

Катать горошину большим и указательным пальцами правой руки.
Катать горошину большим и указательным пальцами левой руки.
Положить на ладошку правой руки и катать указательным пальцем левой руки.
2. Дыхательная гимнастика.
Вдох - носом, выдох через трубочки в стаканчик.
3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами).
Я картинку покажу,
а названье не скажу.
На картинку посмотрите,
Упражненье повторите.
/“Настроение”, “Парус”, “Маляр”, “Вкусное варенье”./
4. Занятие.

/На доску выставляется сюжетная картинка./
- Посмотрите, внимательно на картинку. Что вы видите? Что у Ани? Что у Дани?
- В Доме очень красивая резная дверь. Аня называет ее -верь. Брата Даню называет -аня. Про двор говорит -вор. Про дудочку -уочка.
- Как вы думаете какой звук Аня не умеет произносить?
- Давайте научим Аню произносить звук “Д”.
- Чтобы правильно произнести звук “ Д” нужно постучать кончиком языка по “бугоркам” за верхними зубами. /Хором, индивидуально./
- Кончик языка стукает по “бугоркам” и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук “Д”. Гласный или согласный звук “Д”? Звонкий или глухой?
Д/И “Будь внимательный”.
Раскройте ладошки тогда, когда услышите звук “Д”. /К, Д, П, Т, Д, Д, …/
Д/И “Повтори звуковые дорожки”
да-да-до ду-ду-ды до-ду-да до-да-до ды-да-до до-ду-да
Динамическая пауза: (для позвоночника)
Слова
Действия
Я повторяю по утрам,
Мой позвоночник гибок, прям,
Когда лежу, стою, сижу
За позвоночником слежу.
Я позвоночник берегу.
И от болезней убегу.

Наклоны в стороны.
Наклоны вперед.
Показ действий.
Сцепить руки за спиной.
Обхват туловища руками.
Бег на месте.
Сюрпризный момент: (взять игрушку-бибабо)
- Здравствуйте, ребята. Я дед, зовут меня Додон. Как меня зовут, кто запомнил?
/Додон./
- Я пришел к вам за помощью, вы поможете мне? Я старый-престарый дед, я все путаю, теряю. Вот и в сундуке своем все перепутал.

-Давайте поможем Додону и найдем картинки в названии, которых слышится первый звук в имени деда. Какой это звук? Какие картинки мы будем искать?

/В названии которых есть звук “Д”. Дети выбирают. Перечислить все отобранные картинки./

Д/И “Чего не стало?” /С предметными картинками./

- Ой, внучки мои помогите мне еще в одном деле. Я очень люблю своим внукам сказки сочинять. Вот еще одну начал, а закончить в рифму никак не могу. Во всех словах должно слышаться слово ДОМ.

Называется сказка “Гном и дом”.

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил … /Дом./

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил … /Домик./

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … /Домишко./

Старый, мудрый гном - гномище

выстроил большой … /Домище./

Есть любил он суп вчерашний

пил он только квас … /Домашний./

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда … /Дома./

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … /Дом/

/Дед собирает все картинки, дети по памяти расставляют их по местам. Придумывают предложения с этими картинками./

Предложить выучить скороговорку:

Дед Додон в дуду дудел,

Данилку дед дудой задел.

/Шепотом, в полголоса медленно, громче, побыстрее. Кто запомнил? Дед прощается, уходит./

Итог:

С каким новым звуком мы познакомились?

Какой это звук?

Почему?

Кого мы учили правильно произносить звук?

Кто к нам приходил в гости? Как его зовут?

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию

фонетической стороны речи

( логопедической подготовительной группе

Учитель-логопед: Киселева О. М.

Г. Благовещенск РБ

Тема: Звук “Д”.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со звуком “Д”.

2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах.

3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных.

4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова.

5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам.

6. Развивать фонематический слух и восприятие.

7. Развивать речь, внимание, память.

8. Воспитывать желание помочь другому.

Оборудование:

1. Сюжетная картина.

2. Предметные картинки,

3. Игрушка-бибабо.

4. Зеркала.

5. Горох.

6. Игрушки для поддувания.

Литература:

1. Каше “Как исправить недостатки в звукопроизношении”, Просвещение, 1987 г.

2. И. Лопухина “Логопедия 550”, “Дельта”, 1995 г.

3. “Звуки на все руки”, Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 1999 г.

4. Г. Л. Глинка “Буду говорить, читать, писать правильно”, “Питер”, 1997 г.

1. Пальчиковая гимнастика.

/Раздать детям по одной горошине./

Слова

Действия

Мы горошину в двух пальцах помнем

О горошине зеленой споем.

Катись горошина, за окошко

Катись горошина, к нам в лукошко.

Ты катись, горошина, по ладошке,

Развлекай, горошина, нас немножко

Катать горошину большим и указательным пальцами правой руки.

Катать горошину большим и указательным пальцами левой руки.

Положить на ладошку правой руки и катать указательным пальцем левой руки.

2. Дыхательная гимнастика.

Вдох - носом, выдох через трубочки в стаканчик.

3. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами).

Я картинку покажу,

а названье не скажу.

На картинку посмотрите,

Упражненье повторите.

/“Настроение”, “Парус”, “Маляр”, “Вкусное варенье”./

4. Занятие.

/На доску выставляется сюжетная картинка./

- Посмотрите, внимательно на картинку. Что вы видите? Что у Ани? Что у Дани?

- В Доме очень красивая резная дверь. Аня называет ее -верь. Брата Даню называет -аня. Про двор говорит -вор. Про дудочку -уочка.

- Как вы думаете какой звук Аня не умеет произносить?

- Давайте научим Аню произносить звук “Д”.

- Чтобы правильно произнести звук “ Д” нужно постучать кончиком языка по “бугоркам” за верхними зубами. /Хором, индивидуально./

- Кончик языка стукает по “бугоркам” и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук “Д”. Гласный или согласный звук “Д”? Звонкий или глухой?

Д/И “Будь внимательный”.

Раскройте ладошки тогда, когда услышите звук “Д”. /К, Д, П, Т, Д, Д, …/

Д/И “Повтори звуковые дорожки”

да-да-до ду-ду-ды до-ду-да до-да-до ды-да-до до-ду-да

Динамическая пауза: (для позвоночника)

Слова

Действия

Я повторяю по утрам,

Мой позвоночник гибок, прям,

Когда лежу, стою, сижу

За позвоночником слежу.

Я позвоночник берегу.

И от болезней убегу.

Наклоны в стороны.

Наклоны вперед.

Показ действий.

Сцепить руки за спиной.

Обхват туловища руками.

Бег на месте.

Сюрпризный момент: (взять игрушку-бибабо)

- Здравствуйте, ребята. Я дед, зовут меня Додон. Как меня зовут, кто запомнил?

/Додон./

- Я пришел к вам за помощью, вы поможете мне? Я старый-престарый дед, я все путаю, теряю. Вот и в сундуке своем все перепутал.

-Давайте поможем Додону и найдем картинки в названии, которых слышится первый звук в имени деда. Какой это звук? Какие картинки мы будем искать?

/В названии которых есть звук “Д”. Дети выбирают. Перечислить все отобранные картинки./

Д/И “Чего не стало?” /С предметными картинками./

- Ой, внучки мои помогите мне еще в одном деле. Я очень люблю своим внукам сказки сочинять. Вот еще одну начал, а закончить в рифму никак не могу. Во всех словах должно слышаться слово ДОМ.

Называется сказка “Гном и дом”.

Жил да был веселый гном

Он в лесу построил … /Дом./

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил … /Домик./

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … /Домишко./

Старый, мудрый гном - гномище

выстроил большой … /Домище./

Есть любил он суп вчерашний

пил он только квас … /Домашний./

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда … /Дома./

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … /Дом/

/Дед собирает все картинки, дети по памяти расставляют их по местам. Придумывают предложения с этими картинками./

Предложить выучить скороговорку:

Дед Додон в дуду дудел,

Данилку дед дудой задел.

/Шепотом, в полголоса медленно, громче, побыстрее. Кто запомнил? Дед прощается, уходит./

Итог:

С каким новым звуком мы познакомились?

Какой это звук?

Почему?

Кого мы учили правильно произносить звук?

Кто к нам приходил в гости? Как его зовут?

Просмотров: 659
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Кашнова Ольга Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Вандашин Тамара Юрьевна. Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Фурцева Татьяна Александровна. Тема: звук [А].
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Мудракова Наталья Владимировна. Презентация по развитию речи во 2 младшей группе 'Звук 'П'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь