Цели: - правильное произношение звука Э в слогах, словах и предложениях; - знакомство с буквой Э» - упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры; - развивать звуко – буквенный анализ;
Скачать конспект - учить детей печатать букву Э; - находить правильный образ буквы Э среди других, конструировать из элементов; - закреплять умение делать анализ предложения; - уточнять и расширять словарь. Оборудование: - предметные картинки, в названиях которых присутствует звук Э; - макет поезда тремя вагонами ( с двумя, тремя, четырьмя окошками); наборы для составления схем; схема предложения; веревочки разной длины; образец написания буквы Э; «чудо – дерево» с буквами; разрезные азбуки; тетради; карточки с написанными буквами Э,карандаши.
Ход занятия. I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет гласные звуки. - Вспомните слова в которых гласный звук находится в начале слова.
II. Развитие артикуляционной моторики. для губ: «Трубочка»; «Бублик»; «Заборчик»; «Заборчик – Трубочка»; для языка: «Лопатка»; «Иголочка»; «Чашечка»;
III. Работа по развитию дыхания и голоса. «Пионы». Понюхаем цветущие пионы: вдох через нос – выдох через нос; вдох через нос – выдох через рот. Голосовые упражнения: протяжно пропеть звуки: а –а –а , о –о – о, у –у – у, и – и – и .
IV. Знакомство со звуком Э. 1. Выделение звука Э из слов. - К нам в гости пришла медведица, ее зовут Эмма. - Произнесите это слово. - Какой первый звук вы слышите? 2. Произнесение звука Э хором и индивидуально. 3. Уточнение артикуляции и характеристика звука Э (гласный звук, обозначаем красной фишкой)
V. Автоматизация звука Э в слогах. 1. Повторение слогов: гдэ – бдэ – птэ – ктэ, птэ – бдэ – гдэ – ктэ. 2. Звуковой анализ и синтез слогов ЭК, КЭ. Игра « Живые звуки». Дети произносят слоги поочередно, проводят звуковой анализ: называют первый звук, второй звук; после этого двое детей выбирают каким звуком будут и становятся в правильной последовательности, каждый называя свой звук; остальные дети проверяют правильность
VI. Автоматизация звука Э в словах. 1.- Послушайте слова и повторите: ЭЙ, ЭТОТ, ЭТАЖ, ЭДИК, ЭЛЛА, ЭЛЬЗА. - Какой первый звук в каждом слове? 2.–Назовите картинки, которые выставлены на доске: ЭКРАН, ЭКСКАВАТОР, ЭКСКУРСОВОД, ЭСКАЛАТОР, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЭКЛЕР,ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭЛЕКТРОВОЗ. (Логопед помогает назвать незнакомые слова). - Какой первый звука в каждом слове? 3.-Деление слов на слоги. Игра «Поезд». Картинки распределяются по вагонам в соответствии с количеством слогов в слове (предварительно отхлопав каждое слово) ЭКРАН, ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭКСКАВАТОР.
VII. Физкультминутка. Игра «Запретное движение». - Дети,сейчас я буду давать разные команды, а вы их будете выполнять, но «запретными движением» будет команда «руки вниз». (Руки на пояс, вверх, вниз, к плечам, вниз, присели, помахали, руки на голову, вниз и т.д.). Выигрывает самый внимательный.
VIII. Знакомство с буквой Э. - Поможем медведицы Эмме подготовиться к школе, познакомим ее с новой буквой Э. Логопед показывает образ буквы на картинке и читает стих: «Это – Э с открытым ртом и большущим языком».
IX. Письмо буквы Э пальцем в воздухе, конструирование из веревочек.
X. Печатание буквы Э в тетрадях по точкам.
XI. Найти правильные буквы Э, обвести их красным карандашом ( карточки лежат на столах у каждого ребенка).
XII. Найти букву Э на «Чудо – дереве» (сосчитать).
XIII. Звуко – буквенный анализ слова ЭХО. 1. Звуковой анализ слова, выкладывание схемы. (Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах) 2. Составление слова из букв разрезной азбуки.
XIV. Составление предложения со словом ЭХО по предложенной схеме.
.
ДЕТИ СЛЫШАЛИ ЭХО. XV. Итог занятия и оценка деятельности детей. - С какими звуками познакомились? - Дайте характеристику звука Э. - Какие слова запомнили со звуком Э.
|