Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».

Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».

Часть 1, Звук «с»:

Цель:

  1. Закрепить правильное произношение звука «с» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  2. совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез слов.
  3. учить составлять предложение по схеме.
  4. развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: предметные картинки, карточки для определения места звука в слове, буква «с», карточки для чтения слов.

 

Ход занятия.

І. Организационный момент. Слушаем и отвечаем:

Будем мы лентяйничать? Дайте мне ответ? – нет
Будем мы внимательны всегда7 – да
На вопрос дадим неправильный ответ? – нет
Будем вдумчивы и собраны всегда? – да

ІІ. Постановка цели занятия.

- Какой звук мы проходили на прошлом занятии? – звук «с».

- Дайте характеристику этому звуку: — согласный, свистящий, глухой, твердый.

- Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук «с» в словах, предложениях, потешках.

ІІІ. Звук «с» в словах.

  1. Назовите предметы посуды сос звуком «с»: стакан, сковорода, кастрюля, миска, сахарница, солонка, салатница, самовар, сырница, соусник, селедочница, супница.
  2. Работа с картинками на доске: самолет, сова, косы, песочница, весы, автобус, самокатю

Слушайте, смекайте, слово угадайте.

Логопед:

а) в этом слове первый звук «с», а последний звук «а»; сова

б) в этом слове первый звук «в», а последний звук «ы»; весы

в) только в этом слове 4 слога: песочница

г) в этих словах одинаковые первые слоги: самолет, самокат

д) в этом слове звуки рассыпались, соберите их: о,к, ы, с – косы

3. Определение места звука в слове: начало, середина, конец (работа с карточками). Логопед называет слово, а дети поднимают карточку (собака, поднос, весы, лес, соболь, усы, носки, сумка, ананас, лиса, миска)

4. Слоговой анализ и синтез. Игра «Слоги перепутались».

Буду я сейчас водить,
Буду слоги говорить.
Слоги нужно так поставить,
Чтобы слово получить!

(Надо поменять слоги местами)

сы, у – усы
сы, бу – бусы
са, ли – лиса
ни, са – сани

ки, нос – носки
ка, сум – сумка
на, сос – сосна
ка, мис – миска

ІV. Физкультминутка.

V. Звук «с» в предложениях.

Логопед показывает схему, а дети составляют предложение:

Солнце светит.
Соня спит.
Сова летает.
Собака лает.

Самолет летит.
Снег идет.
Собака грызет кость.
Самолет летит высоко.

Слава ест салат.
Соня ложится спать.
Сова ночью охотится.
Идет белый снег.

Самолет идет на посадку.
Солнце скрылось за тучу.
Сова живет в лесу.
Соня ест спелое яблоко.

Саша ест вкусный салат.
Собака спит в будке.
У лисы пушистый хвост.

VІ. Стихи и потешки со звуком «с».

В лесу темно
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит.

Самолет летит высоко,
Самолет летит низко,
Самолет летит далеко,
Самолет летит близко.

Самолет построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

ІV. Подведение итогов занятия.

Часть 2, Звук «з»:

Цели:

  1. правильное произношение звука «з» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  2. совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез слов.
  3. учить составлять предложения по схеме.
  4. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: предметные картинки, карточки для определения места звука в слове, схемы предложения.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

Слушаем и отвечаем

ІІ. Постановка цели занятия. Характеристика звука «з» — согласный, свистящий, звонкий, твердый.

ІІІ. Звук «з» в словах.

1. На доске картинки: завод, зубы, знамя, замок, гнездо, заяц.

Слушайте, смекайте, слово угадайте

В этом слове первый звук «г», а последний – «о» (гнездо)

В этих словах одинаковые первые слоги (завод, замок)

В этом слове первый звук «з», последний «ц» (заяц)

В этом слове звуки рассыпались: у, б, ы, з (зубы)

2. Договори словечко: за – завод, забор, заяц, заноза, задача, запас, заколка, загар, занавеска, заплатка;

3. Определение места звука в слове (работа с карточками). Зонтик, ваза, зубы, арбузы, роза, завод, коза, морозы, задача.

4. Игра «Слоги перепутались»

Буду я сейчас водить,
Буду слоги говорить,
Слоги нужно так поставить,
Чтобы слово получить.

Бы, зу – зубы; за, ва – ваза; яц, за – заяц; за, ро – роза; тик, зон – зонтик; мок, за – замок; бар, за – забор; зы, ко – козы; бор, за – забор.

ІV. Физкультминутка.

V. Звук «з» в предложении. Составление предложений по схеме:

Зоя читает.
Ваза стоит.
Зайка прыгает.
Змея кусается.

Зоя ведет козленка.
Птица свила гнездо.
Папа забивает гвозди.
Зина решает задачу.

Звери живут в зоопарке.
Мама купила зонтик.
Зина покупает зонтик.
Папа работает на заводе.

У Лизы болят зубы.
Замок висит на двери.
Зайка сидит под кустом.

VІ. Потешки со звуком «з».

За, за, за – вот стоит коза.
Зу, зу, зу – вижу я козу.
Зы, зы, зы – не боюсь козы.

VІІ. Подведение итогов занятия.

Просмотров: 770
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь