Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»


Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить
с буквой А.
Задачи:
  образовательные:
  - уточнить произношение звука [а];
  - определять позицию звука в слове;
     развивающие:
 - учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;
 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
 - учить детей изменению силы и высоты голоса;
 - развивать фонематический слух и восприятие;
Материал: мультимедиа проектор, презентация  « Звук и буква А», раздаточный материал, клип «Буква А».
Слайд № 1 ( МультиЗнайка , буратино). Воспитатель обыгрывает  этот  слайд.
Слайд № 2 ( Буква А, сюжетные картинки).
Слайд № 3 ( Буква А, арбуз, текст стихов).
Воспитатель читает стихотворение:
«А» начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(Воспитатель предлагает  детям изобразить букву А: ноги поставить широко, руки сложить под грудью, голова прямая).
На экране появляется буква А
Слайд  № 4 ( Буква А, текст стихотворения ).
Воспитатель:
- Ребята послушайте еще одно стихотворение:
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква  «А».
Слайд № 5 ( Чевостик, дидактическая игра:  «Цветы»)
- Ребята, а теперь поиграем: ставим ушки на макушки, глазки шире открываем , громко названия картинок произносим, если услышите в названиях цветов звук А - хлопаем  в  ладоши.
( На экране появляются картинки, дети произносят  их название, прислушиваются, если есть звук  А, хлопают в ладоши).
Слайд  № 6 ( Большая и маленькая буквы А).
- Букву А мы видим, а звук А – слышим.
Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть буквы и сказать, какие предметы они напоминают.
Слайд  № 7. ( Чевостик, текст скороговорок).
- Ребята, для чего нужны скороговорки?
  Ответы детей.
( Воспитатель предлагает детям : устроить соревнование по произношению скороговорок).
Воспитатель обыгрывает ситуацию с выплывающим букетом на экране. ( букет цветов за старание детей).
Слайд № 8. ( Изображение плачущей девочки , буква А, Чевостик ).
- Ребята, что делает девочка? Как она плачет?
  Ответы детей.
- Произнесите звук А, как долго вы его можете произносить?
У вашего  ротика есть преграды , когда вы произносите звук А?
- Ребята, когда  для звука нет преград,  и он может петь, такой звук называется гласным.
Значит звук и буква А – гласные.
Слайд № 9 ( Текст, физминутка).
Воспитатель предлагает детям  повторять за ней движения  по тексту.
Слайд № 10. ( Изображение задания).
- Ребята, найдите у себя на листочках птицу. Как она называется? Какой звук слышится в начале слова ? Найдите рядом с аистом слово, а в этом слове букву А. Подчеркните красным цветом .
- А теперь раскрасьте букву красным цветом ( на экране слова воспитателя дублируются действием).
- А теперь  обведите букву А в клеточках.
Слайд № 11.( Чевостик, текст задания, изображение задания, выплывающие круги).
 Воспитатель:  назовите каждую картинку,  вслушайтесь в звучание, обведите только те картинки, в названии которых, звук А стоит в начале слова .
(Ребята могут проверить правильность своих действий: на экране появляется правильный ответ).
Слайд № 12. (Чевостик, текст, домик с красной крышей, гласные буквы).
- Воспитатель: ребята, отныне все буквы, которые поются и называются гласными , мы будем поселять в домик  с красной крышей.
Найдите букву А в домике. Заштрихуйте ее красным цветом. Придумайте слова  со звуком А.

Просмотров: 682
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь