Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»

Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»

Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. МАДОУ №334 г. Казани.

Цель: Обучение детей чтению и письму слов и предложений с буквой И.

Задачи:

  1. Учить чётко произносить звук И.
  2. Воспроизводить и анализировать звуковой ряд из трёх гласных.
  3. Познакомить с печатным написанием буквы И.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт, бинт, лилия, малина, бант, калина, калитка, будильник, утюг, улитка, туфли, дуб), панно: звуковые дома — красного, синего и зеленого цветов, символ звука И, разрезная азбука, цветные карандаши, тетради, зеркала.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Припоминание картинок на А, У.

2. Повторение пройденного материала.

Повторение изученных ранее гласных А, У.

3. Знакомство с темой.

- Какой звук спрятался в начале слов: игры, иволга, ивушка, иглы, Инна.

Сегодня мы поговорим о звуке И

2 Характеристика звука И по акустическим и артикуляционным признакам.

- Послушайте, как кричит ослик: И-И-И. Какой звук у него получался? — Правильно, звук И. А как вы догадались, что это звук? (Звуки слышатся и произносятся.) Произнесите этот звук (хором, индивидуально). Давайте и мы произнесём звук И. Посмотрите в свои зеркала. Что происходит с нашим ротиком? Губы широко улыбаются. Зубки сближены, но не сомкнуты. Язычок выгнулся и упирается в нижние зубки. Воздух легко проходит через рот, воздуху ничего не мешает, горлышко дрожит (проверяем, прикладывая руку). Звук можно петь. Если во рту нет преграды воздуху, и звук можно петь, значит, он какой? (Гласный). Повторите. (На доску выставляется панно: Звуковые дома — красного, синего и зеленого цветов. В окошках домов квадратики такого же цвета). Ребята, вы помните, в каком доме живёт Звук И – в красном, синем или зелёном? (В красном.) Как мы обозначаем гласные звуки? (Красным квадратом.)

3. Выделение на слух звука И:

- Хлопните в ладошки, когда услышите звук И:

а) из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои...;

б) из слогового ряда: an, их, им, ум, am, ит, ут, ан...;

в) из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться...;

г) из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья....

4. Звуковой анализ ряда из трёх гласных.

ауи, аиу, уиа, уаи, иуа, иау

(Определение первого звука, последнего, полный анализ, определение на слух количества звуков, воспроизведение звуковых рядов.)

5. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

6. Произношение слов со звуком И, определение позиции звука.

- Посмотрите на рисунки:

  • Назовите рисунки (ива, лист, коньки).
  • Назовите звук, который слышится в каждом из этих слов (.И).
  • Назвать слова еще раз, и подольше тяните звук И (ива, лист, коньки).

- Как обозначаются схемы слов? – В виде белых прямоугольников. Как изображается звук И в этих словах? – Красным квадратом. Звук И в словах может находиться в начале, в середине, или в конце:

  • Назовите слово, где звук И находится в начале (ива). Обозначим его место на схеме слова.
  • Назовите слово, где звук И находится в конце (коньки). Обозначим его место на схеме слова.
  • Назовите слово, где звук И находится в середине (лист). Обозначим его место на схеме слова.

(Логопед показывает схемы на доске указкой, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.)

7. Знакомство с буквой И.

- У звука И тоже есть своя буква. Букву видят и пишут, в отличие от звука, который слышат и произносят.

Посмотрите на букву И.

Три дощечки, посмотри,

Получилась буква И.

На что ещё похожа буква И? Выложите букву из палочек. Перед вами буква И. Посмотрите, как я рисую букву на доске. Обведите букву пальчиком по направлению стрелочек, а рядом соедините точки карандашом в таком же направлении. Какого цвета карандаш мы возьмём? Почему? (Буква И – письменный знак звука И.)

9. Место буквы в слове.

- Назовите изображённые предметы (ива, лист, коньки). Мы уже определили, что в этих словах звук Инаходится в начале, в середине и в конце слова. Поэтому буква И, как и звук находится в начале, в середине и в конце слова. (Логопед вызывает детей с тем, чтобы они показали схемы слов, которые подходят к названию каждой из картинок.).

10. Упражнения с разрезной азбукой.

Составление из букв по следам анализа звуковых рядов: ауи, аиу, уиа, уаи, иуа, иау.

10. Итог.

- Дайте характеристику звуку.

- Чем буква отличается от звука?

- Почему мы называем звук И гласным?

- Как мы его обозначаем?

- Как звук И обозначается на письме?

- Чем различается звук и буква?

- Чем они похожи?

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь