Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара

Выполнил: Миронычева Юлия Семёновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара 2017 г.

Тема НОД: Звук и буква Ч (Квест «Буква Ч»).

Тип занятия: Закрепление пройденного материала.

Целевая аудитория: подготовительная группа для детей с ОНР.

Вид занятия: групповое.

Цель: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.

Скачать полный конспект

Задачи:

  • сформировать образ (представление) правильного написания буквы Ч
  • закрепить умение моделировать силу голоса
  • закрепить знание об уменьшительно-ласкательном значении фонемы [ч] в составе уменьшительно ласкательных морфем
  • сформировать умение работать в команде
  • развивать зрительный гнозис (умение распознавать силуэтные картинки, зашумленные, наложенные и правильные среди неправильных образы буквы Ч)
  • развить мелкую моторику пальцев рук
  • развить общую моторику.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие:

  • формировать образ (представление) правильного написания буквы Ч
  • закреплять умение моделировать силу голоса

социально-коммуникативное развитие:

  • формировать умение работать в команде

познавательное развитие:

  • закреплять знание об уменьшительно-ласкательном значении фонемы [ч] в составе уменьшительно ласкательных морфем
  • развивать зрительный гнозис (умение распознавать силуэтные картинки, зашумленные, наложенные и правильные среди неправильных образы буквы Ч)

физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать общую моторику.

Оборудование: 8 медалей (4 — с Чебурашкой, 4 – с Чипполино); презентация Power Point c картинками Чипполино, Чебурашка, заданием, картинкой-силуэтом Чудо-Юда, уточнением последней подсказки для детей; Буква Ч зеленого цвета на картоне формата А4, ватман с окошками для букв слова «спасибочко» и липучками, карточки с буквами слова «спасибочко» картонных карточках с порядковыми цифрами внизу с липучками; зеленые маркеры – 8 штук; таблицы с зашумленными буквами, искаженными буквами, правильными Ч среди неправильных – по 8 штук; картонные, бумажные, конструктор Лего, детали-липучки, тканевые заготовки для буквы Ч, 8 предметных картинок с посудой (большая и маленькая на одной карточке), а с обратной стороны силуэты Чебурашки или Чипполино, жетоны для игры «Скульптор»: 4 – с картинкой «глина», 4 – с картинкой «скульптор»; картинка-образ буквы Ч – человек с книжкой в профиль (формат А4), аудиозапись для игры на время, мяч.

Предварительная работа: знакомство с буквой и звуком ч, вспоминали слова с буквой (звуком) ч, дома с родителями читали сказки Чипполино, Крокодил Гена и его друзья, «Конек-Горбунок», логопедические занятия по командам, игра «Скульптор» на материале букв р, л и других, рисование образа (на что похожа) буквы ч для выставки (на занятии воспитателя).

Основные виды деятельности детей: беседа, игра в мяч, нахождение правильной и неправильной буквы, складывание слова из букв разрезной азбуки, командное дописывание слова по образцу, анализ места звука в слове.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Ч» (Квест «Буква Ч»).

Цель НОД: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.

Цель квеста: расшифровать вежливое ласковое слово ( «спасибочко»).

1. Организационный момент.

Логопед здоровается с детьми, показывая карточки-символы «громкость». Дети, ориентируясь на карточки-символы произносят слово «здравствуйте», соответственно, громко, обычным голосом, шепотом и артикуляцией.

Основная часть.

2. Буква ч на доске.

Логопед: скажите, что это?

Дети: это буква ч.

Логопед: расскажите, какой звук обозначает буква ч?

Дети дают характеристику звука [Ч] – согласный (т. к. есть преграда – кончик языка за верхними зубами, губы округлены), глухой (горло не вибрирует), всегда мягкий.

3. Логопед: Звук [Ч] – нам с вами лучший друг,
Так вспомните друзей:
Один – из сказки: мальчик-лук,
Второй – пушистик, меньше собственных ушей.

Догадались, о ком речь?
Дети угадывают в загадке Чипполино и Чебурашку.
Лог.: Загадку отгадали – получите медали!
Теперь вы две дружные команды! –

Команда Чипполино и команда Чебурашка.

Дети получают медали, автоматически делятся таким образом на две команды: 1) Чипполино

2) Чебурашка (медали с картинками Чебурашки или Чипполино).

Лог.: Команды! Внимание! Для вас есть важное задание! Наши друзья, Чебурашка и Чипполино выслали для вас вежливое и ласковое слово, которое способно моментально поднять настроение… Но, увы, другой, тоже на букву ч персонаж похитил этот ценный багаж!

Может вы вспомните еще какого-то сказочного существа на букву ч? (предлагается картинка-силуэт Чудо-Юда).

На доске картинки Чебурашки и Чипполино. Логопед от их имени передает правила поиска Чудо-Юда, чтобы забрать у него доброе слово: Чтобы вам отыскать Чудо-Юдо, испытания проходите и подсказки пути получите! Какая из команд лучше выполняет, та подсказку и получает! (Логопед получает задания от друзей Чебурашки и Чипполино по электронной почте.)

4. Игра «Разгляди и обведи». (Детям раздают карточки зашумленными буквами Ч и зеленые маркеры).

Логопед: Задание первое: буквы Ч вы разглядите и по контуру красиво обведите!

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «черепаха».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В начале.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

5. Игра «Найди и обведи».

Детям раздают карточки с наложенными буквами

Логопед: Вот задание второе, трудное такое: букву Ч среди путаницы букв найдите, контур четко обведите – пленницу освободите!

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «обруч».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В конце.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

6. Игра «Найди все правильные Ч».

Детям раздают карточки с правильными и неправильными буквами Ч.

Логопед: Задание третье: найдите все верные буквы Ч! Как правильную букву находишь – зеленым цветом в круг обводишь!

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «сачок».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В середине.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

7. Игра «Сложи букву». (Сложить букву Ч из элементов (из веревочек, из бумажных заготовок, из бархатной бумаги, липучек на полу).)

Логопед: А теперь, внимание – следующее задание. Буква Ч – наш лучший друг, да постиг ее недуг! Случайно оступилась – на части развалилась. Хотите верьте, хотите – нет, а только вы поможете ей вернуться в Свет. Детали соедините – как можно больше букв Ч соберите. По команде: Раз, два, три – начни! Собрать наибольше е количество букв из разных материалов. Пока звучит музыка.

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «чемодан».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В начале.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

8. Игра «Скульптор».

Задания не кончаются – задания продолжаются. Посмотрите на выставку наших картин – образ Буквы Ч. Вы были в роли художников. Теперь игра «Скульптор». Детям раздают жетоны «скульптора» и «глины».

Логопед: Как жетон выбираешь сразу роль свою узнаешь. Раз, два, три, тот, кто скульптор – глину себе найди. (Делятся на пары.) Скульпторы, окно – это начало строки! А теперь спешите – из глины букву Ч слепите. По команде: раз, два, три – начни!

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «бабочка».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В середине.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

9. Игра с мячом «Назови ласково». (Цель: показать, что звук [ч] привносит значение уменьшительно-ласкательности). Дети встают в две шеренги за разложенными на полу картинками в зависимости от силуэтного изображения Чебурашки или Чипполино с тыльной стороны (у каждого одна картинка лицевой стороной вниз перед ногами). На картинке два одинаковых предмета: большой и маленький (посуда).

Логопед: На счет раз – картинку быстро посмотри, на два – обратно переверни, на три выпрямись и в ладоши хлопни. Свой предмет назовите, а маленький Чипполино или Чебурашке подарите. А потом, что у соперника спросите.

Например: «У меня блюдце, а блюдечко я подарю Чебурашке. Аня, а что у тебя?»

После того, как назвали все маленькие предметы: «Какой одинаковый звук слышится во всех словах с уменьшительно ласкательным значением?»«[ч]«Правда [ч] – помощник? Большие предметы словно превращает в маленькие, а обычные слова в ласковые!»

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка со схемой слова «часы», где отмечена только буква ч в начале.

Логопед: Чебурашка с Чипполино пишут, что это была последняя подсказка, где искать Чудо-Юдо. И что это не картинка, а настоящий предмет в нашей группе. Находят около часов картинку Чудо-Юда, за которой конверт с буквами и записка от Чуда-Юда, что он просит прощения, ему просто тоже захотелось вежливого и ласкового слова и оно просит хотя бы три буквы оставить себе (там всего их 10!). Оставляем 3 буквы. (В конверте их заведомо 7, а 3 у доски спрятаны.)

10. Игра «Собери вежливое слово».

(На ватмане изображено королевство Чебурашки и Чипполино, окошки для написания букв пронумерованные сверху по порядку от 1 до 10. Дети получают по одной карточке с буквой (так же пронумерованной) слова «спасибочко», выкладывают на доске по одной букве сначала слово «спасибо», затем думают, как из него сделать ласковое слово. Догадываются добавить «чко».

Инстр.: Ребята, каждый свою букву возьмите и на цифру положите.

Прочитайте, что за вежливое ласковое слово нам переслали сказочные друзья?

Вы слышали это слово? Что оно значит? (Вежливое слово благодарности и, одновременно, ласковое благодаря букве Ч.)

- Кому мы можем сказать слово «спасибочко»? (Маме, папе, другу).

- За что мы можем сказать слово «спасибочко»? (За маленькие услуги, мимолетную помощь.)

11. Итог занятия

Логопед: Спасибочко маме,
Спасибочко другу,
Спасибочко скажем, конечно, друг другу.
Но слово спасибо мы скажем гостям,

Прохлопаем дружно: спа-си-бо всем вам!

А победителем стали, конечно, обе команды, потому что только все вместе вы смогли найти спрятанное слово «спасибочко»!

Просмотров: 990
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь