Учитель- логопед Смольникова Наталья Юрьевна Кемеровская область МБОУ Трудармейская «Средняя Образовательная Школа» Дошкольное отделение
«Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка» Гердер, Иоганн Готфрид.
Я – учитель логопед, представитель сложной, немаловажной и очень интересной профессии. Особенность профессии логопед заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом. Ведь зачастую нарушения речи тесно связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека. Неосуществимо научить ребенка произносить звуки, слова, не имея знаний о медицинском диагнозе, о его осложнениях, не зная анатомического строения органов артикуляции, знаний возрастных и психологических особенностей каждого ребенка.
Человек — существо, которое не может жить обособленно от социума. Поэтому умение правильно излагать свои мысли, выговаривая при этом все звуки — это естественная потребность каждого. По статистике число детей, которые имеют проблемы с устной и письменной речью, с каждым годом растёт. Экология, вредные привычки, недостаточность живого общения с родителями, безусловно, влияют на развитие ребёнка. К сожалению, далеко не у всех проблемы с речью остаются в далёком детстве, причиняя взрослому человеку массу неудобств. Такие люди нуждаются в квалифицированной помощи логопеда.
Считаю, что профессия логопед, как музыкальный ряд, держится на трех «китах»: оптимизме, терпении и целеустремлённости. Не всегда бывает легко. Для того, чтобы привести в норму артикуляционный аппарат ребенка, закрепить у него навыки правильного звукопроизношения, часто приходится подключать не только все свои творческие способности, но и проявлять терпение, настойчивость.
Успешность моей работы зависит и от использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. У ребят, которые имеют речевые проблемы, необходимо развивать мелкую моторику, их надо научить правильно дышать, выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому применяю в работе самомассаж, кинезиологические упражнения, Су-Джок, логоритмику, музыкотерапию, ряд других технологий.
Родители… Как важна работа с ними! Иногда не знаешь, с кем труднее: с ребенком или с его постоянно занятой мамой, отстраненным папой, непонимающей бабушкой. На мой взгляд, необходимо сотрудничать со всей семьей и близким окружением малыша, потому как у нас совместная цель – чистая, красивая, правильная, грамотная речь наших детей!
Работа учителя-логопеда предусматривает различные формы взаимодействия с родителями дошкольников. Для того, чтобы побудить родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребенка, я организовала логопедический клуб для родителей дошкольников «Домашний логопед». Работу клуба по темам «Развитие мелкой моторики», «Развитие фонематического восприятия» и др. организую совместно с детьми в форме практикумов, соревнований, логопедических гостиных. Это позволяет родителям увидеть проблемы в речевом развитии своего ребенка и на практике овладеть приемами и методами их коррекции в домашних условиях.
Принцип взаимодействия с родителями: «Родитель — не гость, а полноправный член команды детского сада».
Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.
Я работаю логопедом и не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию. Шаг за шагом иду к достижению поставленной цели. Огромную радость испытываю, когда слышу грамотную и красивую речь своих воспитанников. Ведь самые запоминающиеся моменты в моей деятельности — это дети, которым я помогла преодолеть речевые проблемы, а также признательные слова родителей.
Правильно ли я выбрала профессию? Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена, что да. Дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно.
И сегодня я с уверенностью могу сказать, что я — счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!
|