Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»

Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»

Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка правильной речи.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях.
  2. Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами.

Ход семинара – практикума.

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем семинаре «Развиваем речь ребенка в дома».

Правильная и красивая речь залог успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе.

В условиях детского сада организуются занятия по развитию речи в группах, на занятиях в логопедическом кабинете, другими специалистами детского сада.

Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Для развития речи детей дома не нужно специальное оборудование, организация места обучения.

 

Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела. Материал могут стать игрушки, предметы ближайшего окружения, детские книжки и картинки в них. Важно, чтобы ваша речь была правильной, так как речь взрослого является образцов речи ребенка.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

На вашем столе лежит яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый материал для развития речи ребёнка. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? — сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.).

Логопед предлагает проиграть игру вместе «Подбери слово и предай другому». (приглашаются две мамы) Кто скажет последнее слово, тому достается приз – яблоко.

Можно предложить ребенку посчитать яблоки на блюде: одно яблоко, два яблока, три яблока итд. А ещё яблоко можно нарисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.

Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Рассмотрим ещё несколько ситуаций, подходящих для речевых занятий.

Игра «На что похоже настроение»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже сегодняшнее настроение.

Поиграем вместе «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваше?». Отгадайте какое у меня настроение?

Во время совместной прогулки предложите ребенку послушать звуки улицы. «Расскажи, что ты услышал?», «Какие звуки ты услышал близко, а какие далеко?». Подобные игры помогают развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Игра «Животные на спину». Игру можно проводить как развлечение на детских праздниках. Ребенку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, ребенок может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.).

На кухне: У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника».

Собираемся с ребенком за покупками в магазин. Сегодня на обед мы приготовим овощной салат. Составьте с ребенком «Чек – картинку». Отметьте сколько овощей нам нужно для приготовления салата. Закупаем овощи. Готовим салат вместе с ребенком и проговариваем наши действия.

Перебираем вещи в шкафу вместе с ребенком. Находим необычную шляпу. «Сейчас ты фея (волшебник). Преврати все предметы в квартире в маленькие» (Стол – столик, шкаф – шкафчик, ваза – вазочка)

Самые обыкновенные предметы вокруг ребенка кладезь для формирования и развития речи. Фантазируйте, играйте с детьми, это поможет развивать речь ребенка способствовать формированию его психологической базы.

Просмотров: 784
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Чен Инна Александровна. Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Морозова Виктория Михайловна. Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь-залог успеха!!!»
  • Бессонова Алена Валериевна. Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Вместе с Мамой'
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Стародубова Светлана Васильевна. Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Ляшова Екатерина Стефановна, Шуклина Екатерина Александровна. Консультация для родителей «Речь детей младшего возраста»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь