Бессонова Алена Валериевна. Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

МБОУ «Образовательный центр № 36» Бессонова Алена Валериевна воспитатель

Книжки читаем – речь развиваем!

«То, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…»

Марина Цветаева

Уважаемые родители, несомненно, вы желаете своему ребенку только самого лучшего. Вы мечтаете, чтобы малыш был образован, грамотно и красиво говорил, избежал проблем при обучении в школе? Одной из первых инвестиций в развитие ребенка станет чтение книг.

Читать вслух можно начинать даже грудному ребенку.

 

Скачать: Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» (полный конспект)

Литература для детей двух- и трех лет — это короткие истории, описанные простыми предложениями, с рифмами и повторами. Сказкотерапевты утверждают, что обязательными в памяти детей должны быть укоренены четыре сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Не нужно стараться читать каждый раз новую сказку: наши предки детям рассказывали сказку ребенку столько раз, чтобы он успевал её выучить наизусть.

К четырем годам у ребенка развивается воображение и чтение становиться особенно важным. А если к пяти годам у ребенка нет устойчивой привычки слушать – это катастрофа! Потому что, не использованы лучший способ и лучшее время для освоения родного языка.

Чем больше вы читаете своему ребенку, тем лучше он будет говорить. Связь чтения с развитием речи, действительно, очень велика. Только приученный к книге малыш обладает бесценным даром легко понимать смысл прочитанного или услышанного, у него формируется усидчивость, а это очень важное качество.

Регулярное чтение является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас. Эксперты доказали, что малыш, которому ежедневно читают, слышит в среднем 1200 слов в день, это в 2 раза больше, чем ребенок, которому родители не читают книг.

Дошкольник, слушая литературную речь, учится сам грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо того, чтение развивает интеллектуальные способности ребенка, расширяет его кругозор, способствует формированию правильных представлений об окружающем мире. Развиваются такие психические процессы как восприятие, слух, память и воображение.

В процессе ежедневного чтения, ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец, как развивается сюжет.

Десятилетия исследований в лабораториях по всему миру показали, что способность читать связана с навыками слушания, включая слуховую память и внимание, способность рифмовать звуки и различать быстро меняющиеся звуки, отмечают ученые.

Чтение так же отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми, поможет ребенку преодолеть многие проблемы, в том числе и несовершенства речевого развития.

Чтобы чтение приносило большую пользу, попробуйте следовать следующим советам:

- Если произведение объемное, то прежде чем продолжить его прочтение, спросите ребенка, о чем читали вчера, как звали героев, чем они занимались. Поощряйте детские ответы, помогайте, задавая наводящие вопросы.

- Во время чтения останавливайтесь, чтобы объяснить малышу смысл незнакомых слов, отвечайте на вопросы, делайте пояснения.

- Поощряйте ребенка пересказывать хотя бы небольшой отрывок или дополнять Ваш рассказ. Важно, чтобы малыш выражал свое отношение к читаемому.

Ребенку, имеющему нарушения звукопроизношения, можно прочесть рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква», сказку-повесть А. Усачева «Малуся и Рогопед», с целью формирования положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Читайте ребенку даже тогда, когда он научится читать сам, у него будет поддерживаться желание узнавать из книг новое, развиваться художественный вкус.

Как заинтересовать ребенка книгой

Англичане говорят, что чтению не учатся, а чтением заражаются. Ребенок должен видеть своих родителей читающими. Это первое и главное условие для того, чтобы ваше чадо стало Читателем.

Некоторые родители, стараясь приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать малыша сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, и детские книжки пылятся на полках. Не сдавайтесь!

Выбирая книжку для чтения, привлекайте к этому занятию ребенка. Обратите внимание на красивую обложку.

Попробуйте оставлять интересные, красочные книги везде, где ребенок мог бы их увидеть. Дарите книги малышу в качестве подарка. И, конечно, сведите к минимому время, проводимое ребенком перед телевизором. Сейчас существует достаточное количество интересных и качественных мультфильмов, но они не заменят книгу.

Читайте с выражением, меняйте интонацию, так ребенку будет легче представить себе героев.

Чтобы дошкольник не терял интереса, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации. Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он видит, делать умозаключения.

Когда читаете, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают чадо. И главное, не отвлекайтесь сами.

Ответственно отнеситесь к выбору книг для чтения. Книга обязательно должна соответствовать возрасту ребенка, иначе он не поймет содержание и ему станет скучно. При подборе книг, посоветуйтесь с воспитателями вашей возрастной группы.

Читать можно везде: и в детской поликлинике, дожидаясь своей очереди, и в машине, застрявшей в пробке. Поэтому не ленитесь взять с собой детскую книжку. Конечно, днем читать можно и очень нужно, но это не будет так таинственно, волшебно, как перед сном. Хорошо, если ежедневное чтение вслух войдет в привычку и станет традицией в вашей семье!

И помните китайскую пословицу: «Один родитель ценнее тысячи учителей».

Литература

  1. Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб., «Детство – Пресс», 2004.
  2. Евсюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М., 2000.
  3. Использованы материалы СМИ и сети интернет.
Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Васильева Александра. Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь