ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»

Консультация для родителей «Первые книги ребенка»Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
Какая книга в детстве у вас была  самой любимой? Конечно, сказка.
Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое впечатление осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно, какой будет первая книга вашего ребенка. Она, с одной стороны, вызовет у ребенка потребность общения с книгой, с другой – будет развивать художественный вкус, речь, словарный запас, умственные способности.
Ребенок знакомится с литературой в раннем возрасте, когда еще не может построить развернутый и связанный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного.
Как помочь ребенку?
Условно в детской литературе можно выделить  два направления.
Первое – художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией. Художественно-познавательная литература является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями.
Первое прочтение литературного произведения, как правило, вызывает у ребенка только эмоциональное переживание, но постепенно он начинает анализировать содержание.
Взрослый может спросить: «О ком этот рассказ?
Что они делали?» Детям постарше задают вопросы, требующие понимания причин происходящих событий: «Почему так получилось? Как ты думаешь,  что случится дальше? Почему?»
Очень важно, чтобы книга вызывала у ребенка стремление узнать еще больше. Если вы прочитали рассказ об осени, обсудите, как и что изменяется в природе, что происходит
с птицами и животными в это время года. Лучше не давать
готового ответа, а помочь найти его в книге. Нужно не только
поддерживать, но и подпитывать первое естественное любопытство ребенка. Ему интересно абсолютно все. Кроме того, дороги минуты особой близости со взрослыми, совместные переживания.
Когда ребенок подрастет, можно использовать книгу как тему для беседы. Рассмотрите, например, атлас и расскажите, как и что на нем обозначено. Покажите карту звездного неба и поговорите о том, какие звезды можно увидеть над крышей вашего дома. Конечно, такие беседы потребуют от вас небольшой подготовки, но эти усилия окупятся интересом ребенка.
Второе направление художественной литературы – художественные произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их.
Это происходит прежде всего в игре. Он  разыгрывает историю с тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.
В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребенка.
Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый,
деревянные ложки, настольный, би-ба-бо. Дети любят наряжаться.
Это также способствует перевоплощению,
развитию творческих способностей.
Памятка для родителей
по приобщению  дошкольников к чтению
1.   Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
2.   Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в
потешки,   рассказывайте сказки.
3.   Первые книги малыша должны быть достаточно прочными.
Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный    альбом.
4.   Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны  ему:            про животных, об игрушках.
5.   Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.
6.   Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом.
Пусть он подходит и отходит.
7.   Маленькому ребенку трудно воспринимать  чтение  всего текста сразу,    поэтому лучше  пересказывайте сюжет, обращая внимание  малыша на   картинки.
8.   Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с  повторяющимися     фразами, поощряя, заканчивать знакомые из  них. Это   поможет развитию речи и  памяти.
9.    Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с   родителями.   Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте  вопросы,   размышляйте вместе.
10.  Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.
11.  Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие   книжки.
12.  Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы:
располагающая  атмосфера и   возможность самому выбирать книгу
будут способствовать     воспитанию маленького   читателя.

Просмотров: 786
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь