Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?
Все-таки не нравятся?
КАК БЫТЬ?
- Пожалуйста, действуйте осторожно, нс тревожа ребенка, пока сами нс разберетесь в причинах своею неудовольствия или тревоги.
- Обдумайте, какие именно черты вам нс нравятся Понаблюдайте за ребенком — как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка на нс1ативныс проявления
Скачать конспект
- Попробуйте взглянуть на эти «нс устраивающие» вас черты иначе Например, ребенок «упрямый, настырный». Если нс вы причина упрямства, то посмотрите, как эти черты проявляются в самостоятельной деятельности ребенка: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его, возможно, начав дело, он доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь, напротив, очень даже положительных черт?
- «Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень даже желательны или компенсируются другими особенностями ребенка Например, ребенок, на взгляд родителей, очень не собран, неаккуратен в своих вещах J Более внимательный взгляд на поведение ребенка открыл возможную причину этих явлений — у ребенка буйная фантазня, он все время что-то придумывает и беспорядок — следствие развитого воображения, в большей степени, чем прямая неаккуратность.
- Самое главное. Постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка Осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать это ребенку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст ребенку уверенность, желание измениться в лучшую сторону
|