Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Никончук Галина Андреевна Игрунова Наталья Викторовна. Безопасное детство на ладошках ребенка.



Никончук Галина Андреевна Игрунова Наталья Викторовна. Безопасное детство на ладошках ребенка.

Безопасное детство на ладошках ребенка.

Авторы:

  • воспитатель первой категории Никончук Галина Андреевна;
  • воспитатель первой категории Игрунова Наталья Викторовна.

ГБДОУ детский сад 17 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Всем давно известно, что детство – это уникальный период жизни, в котором формируется здоровье, происходит становление личности. И именно первый детский опыт во многом определяет взрослую жизнь человека. Актуальность данной темы настолько многогранна, что чтобы не говорилось – всё будет главное! Мы бы хотели поделиться опытом нашей работы в данном направлении, т. к. считаем эту тему очень важной. Исходя из анкетирования родителей мы, к сожалению, выявили проблему, что такие понятия как «безопасность», «экстремальный» – для взрослого не является проблемной ситуацией, а для ребенка может стать таковой.

Скачать конспект

Особую тревогу мы испытываем за дошкольников. Их любознательность, активность в вопросе познания окружающего, которую поощряют взрослые – становится небезопасной для них. Ведь формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Родители порой даже не замечают, как часто повторяют слова «Не трогай», «Отойди», «Нельзя» – не объясняя, дают детям только наставления – и все это дает обратный результат. Так возник наш проект «Безопасное детство», где одно из направлений является информационной работой с родителями. Мы разработали модель работы с родителями и назвали ее «Мы вместе». Эта модель включает в себя разные методы работы, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, совместные мероприятия, информация на стендах и выходные мероприятия с детьми и родителями по безопасности. Зачастую мы наблюдаем картину, как родители сами нарушают правила дорожного движения или выполняют действия при полном нарушении правил, и тогда на помощь к ним приходят дети со своими правилами. Иногда даже сами дети просят поговорить с родителями, если их они не слышат. Работа с родителями строится на полном взаимопонимании и доверии. Информацию, проблемные ситуации, беседы и наблюдения, которые получают, дети в детском саду обязательно закрепляются с родителями (проговариваются, обсуждаются). Это подтверждается проведением совместных творческих выставок: «Чтобы не было беды», «Добрый огонь, злой огонь», «Берегите природу» и т.д. С актуальностью данной проблемы и с учетом проживания в большом, многолюдном городе, родители с пониманием и отзывчивостью сотрудничают вместе с нами, тем самым, делая одно большое дело – обеспечиваем жизнь, здоровье и сохранность наших детей.

Мы стараемся дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Разрабатывая, проект мы строили его на следующих принципах:

  1. Принцип полноты (содержание работы реализовано по всем разделам);
  2. Принцип системности (работа, проводимая системно, с учетом гибкого распределения содержания);
  3. Принцип учета местности (условия проживания в г. Санкт – Петербурге);
  4. Принцип интеграции (содержание вплетается в содержание основной программы ДОУ);
  5. Принцип преемственности взаимодействия ребенка в условии ДОУ и семьи (педагог – ребенок – родители). Родители выступают активными участниками педагогического процесса.

Разрабатывая проект, в помощь себе мы использовали программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Н. И. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина), которая нацелена на решение важной задачи – воспитание у ребенка адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Все содержание разбито по темам, которые плавно вытекают и связываются между собой. Работа над темой продолжается в различных видах деятельности. Для более результативного раскрытия темы мы используем такие формы работы как: наблюдения, беседы, рассматривание картинок и плакатов, составление рассказов, чтение произведений, экскурсии.

Затейливым и неизменным помощником формирования безопасного поведения у детей является образ старушки Шапокляк (образ – перевертыш). Своим поведением и неправильными правилами она побуждает детей к решению проблемных ситуаций, и дети полагают, что сами обучают нерадивую старушку.

Использование дидактических игр, дает возможность закрепить полученные знания и навыки. Итоговое мероприятие (презентация для детей, выпуск стенгазеты) систематизирует и обобщает материал пройденной темы. Занятия и беседы дополняются крылатыми выражениями: «Забить тревогу», «Дрожит, как осиновый лист» – такие фразеологические обороты развивают фантазию, речь, активизируют логическое мышление и вносят элемент занимательности.

В процессе реализации проекта, совместно с детьми – создали мини — музей «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно»; «Автогородок» с напольными зданиями, зеброй и светофором. А в разделе «Ребенок и природа» руками детей (рисунки редких животных, растений) была оформлена «Красная книга». В работе над проектом участвовали узкие специалисты: музыкальный руководитель, логопед – в том числе, при деятельности, которых, были представлены драматизации сказок: «Кошкин дом», «Путаница», что давало возможность для развития творческих способностей детей. В процессе свободных игр дети с удовольствием разыгрывают сценки из жизни, тем самым закрепляя полученные знания и практические навыки. Наблюдая за играми детей, мы отмечаем положительную динамику усвоения знаний.

Формирование навыков безопасного поведения – это означает создание предпосылок для здорового и безопасного образа жизни.

Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь