Никончук Галина Андреевна Игрунова Наталья Викторовна. Безопасное детство на ладошках ребенка.

Безопасное детство на ладошках ребенка.

Авторы:

  • воспитатель первой категории Никончук Галина Андреевна;
  • воспитатель первой категории Игрунова Наталья Викторовна.

ГБДОУ детский сад 17 Петроградского района г. Санкт-Петербурга

Всем давно известно, что детство – это уникальный период жизни, в котором формируется здоровье, происходит становление личности. И именно первый детский опыт во многом определяет взрослую жизнь человека. Актуальность данной темы настолько многогранна, что чтобы не говорилось – всё будет главное! Мы бы хотели поделиться опытом нашей работы в данном направлении, т. к. считаем эту тему очень важной. Исходя из анкетирования родителей мы, к сожалению, выявили проблему, что такие понятия как «безопасность», «экстремальный» – для взрослого не является проблемной ситуацией, а для ребенка может стать таковой.

Скачать конспект

Особую тревогу мы испытываем за дошкольников. Их любознательность, активность в вопросе познания окружающего, которую поощряют взрослые – становится небезопасной для них. Ведь формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Родители порой даже не замечают, как часто повторяют слова «Не трогай», «Отойди», «Нельзя» – не объясняя, дают детям только наставления – и все это дает обратный результат. Так возник наш проект «Безопасное детство», где одно из направлений является информационной работой с родителями. Мы разработали модель работы с родителями и назвали ее «Мы вместе». Эта модель включает в себя разные методы работы, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, совместные мероприятия, информация на стендах и выходные мероприятия с детьми и родителями по безопасности. Зачастую мы наблюдаем картину, как родители сами нарушают правила дорожного движения или выполняют действия при полном нарушении правил, и тогда на помощь к ним приходят дети со своими правилами. Иногда даже сами дети просят поговорить с родителями, если их они не слышат. Работа с родителями строится на полном взаимопонимании и доверии. Информацию, проблемные ситуации, беседы и наблюдения, которые получают, дети в детском саду обязательно закрепляются с родителями (проговариваются, обсуждаются). Это подтверждается проведением совместных творческих выставок: «Чтобы не было беды», «Добрый огонь, злой огонь», «Берегите природу» и т.д. С актуальностью данной проблемы и с учетом проживания в большом, многолюдном городе, родители с пониманием и отзывчивостью сотрудничают вместе с нами, тем самым, делая одно большое дело – обеспечиваем жизнь, здоровье и сохранность наших детей.

Мы стараемся дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Разрабатывая, проект мы строили его на следующих принципах:

  1. Принцип полноты (содержание работы реализовано по всем разделам);
  2. Принцип системности (работа, проводимая системно, с учетом гибкого распределения содержания);
  3. Принцип учета местности (условия проживания в г. Санкт – Петербурге);
  4. Принцип интеграции (содержание вплетается в содержание основной программы ДОУ);
  5. Принцип преемственности взаимодействия ребенка в условии ДОУ и семьи (педагог – ребенок – родители). Родители выступают активными участниками педагогического процесса.

Разрабатывая проект, в помощь себе мы использовали программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Н. И. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина), которая нацелена на решение важной задачи – воспитание у ребенка адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Все содержание разбито по темам, которые плавно вытекают и связываются между собой. Работа над темой продолжается в различных видах деятельности. Для более результативного раскрытия темы мы используем такие формы работы как: наблюдения, беседы, рассматривание картинок и плакатов, составление рассказов, чтение произведений, экскурсии.

Затейливым и неизменным помощником формирования безопасного поведения у детей является образ старушки Шапокляк (образ – перевертыш). Своим поведением и неправильными правилами она побуждает детей к решению проблемных ситуаций, и дети полагают, что сами обучают нерадивую старушку.

Использование дидактических игр, дает возможность закрепить полученные знания и навыки. Итоговое мероприятие (презентация для детей, выпуск стенгазеты) систематизирует и обобщает материал пройденной темы. Занятия и беседы дополняются крылатыми выражениями: «Забить тревогу», «Дрожит, как осиновый лист» – такие фразеологические обороты развивают фантазию, речь, активизируют логическое мышление и вносят элемент занимательности.

В процессе реализации проекта, совместно с детьми – создали мини — музей «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно»; «Автогородок» с напольными зданиями, зеброй и светофором. А в разделе «Ребенок и природа» руками детей (рисунки редких животных, растений) была оформлена «Красная книга». В работе над проектом участвовали узкие специалисты: музыкальный руководитель, логопед – в том числе, при деятельности, которых, были представлены драматизации сказок: «Кошкин дом», «Путаница», что давало возможность для развития творческих способностей детей. В процессе свободных игр дети с удовольствием разыгрывают сценки из жизни, тем самым закрепляя полученные знания и практические навыки. Наблюдая за играми детей, мы отмечаем положительную динамику усвоения знаний.

Формирование навыков безопасного поведения – это означает создание предпосылок для здорового и безопасного образа жизни.

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь