Воспитатель ГБОУ Школа № 97 ДО № 3 Горностаева Татьяна Викторовна.
ЦЕЛЬ: познакомить участников; выяснить ожидания и опасения родителей; помочь осознать разницу между «миром» ребенка и взрослого, эмоциональные переживания, мотивацию поведения; формировать навыки анализа причин поведения ребенка, учитывая его позицию; ознакомить с понятием «принятие» ребенка, особенностями родителей, которые принимают и не принимают ребенка, воздействием негативных установок; определить правила «языка принятия» и «языка непринятия».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Приветствие родителей.
- Презентация с содержаниями занятий.
- Упражнение-знакомство «Любительское фото — семейный фотоальбом». Цель: познакомить участников, способствовать сплочению группы, созданию позитивной комфортной атмосферы. Родители выполняют рисунок «Моя семья», используя различные ассоциации.
- Упражнение «Дерево ожиданий». Цель: получить информацию, что касается ожиданий участников тренинга. Участники на листах записывают свои ожидания от занятия.
- Информационная часть «Особенности детского мира».
Скачать конспект
Мы часто считаем, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это — самое большое заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример воспитывает больше, чем все слова.
Особенности детского мира в сравнении с миром взрослых: отсутствие сложившихся взглядов; скорость перевоплощения; эмоциональность; высокая изменчивость; открытость; импульсивность; слияние с внешним миром; жизнь реальными событиями; полнота мироощущения.
Часто родителям кажется, что ребенок плохо ведет себя намеренно, однако так бывает далеко не всегда. В основе любого нежелательного негативного поведения ребенка могут быть: требование влияния или комфорта; желание показать свою власть или демонстративное неповиновение; месть, возмездие.
6. Упражнение «Билль о правах».
Участники делятся на 2 группы ( «Дети» и «Родители»).
Цель каждой группы — составить список своих прав. Затем они поочередно называют эти права друг другу. При этом каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона может отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий имеет право «вето» на прекращение обсуждения, он выносит принятые обеими сторонами права на обсуждение.
В дальнейшем с помощью этого списка можно будет корректировать поведение ребенка, придумать игру, в которой ребенок будет меняться, а также приложить усилию к оказанию помощи и поддержке ребенка всех членов его семьи.
7. Упражнение «Дерево итогов».
На нарисованных яблоках родители записывают свои впечатления от занятия.
8. Легенда В. Сухомлинского «Кто лучший мастер на земле».
Это было очень давно. В одном селе девушки и женщины решили показать свое мастерство. Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь, и каждая принесет самое лучшее, что она сделала своими руками: вышитый рушник, кружева, скатерти, одежду...
В назначенный день все девушки и женщины пришли на площадь, принесли множество интересных вещей. В старых, которые должны были назвать лучших мастериц, глаза разбегались.
Жены и дочери богачей принесли вышитые золотом покрывала, тонкие кружевные занавески, на которых были вывязаны удивительные птицы. Но победительницей стала жена бедняка Марина. Она не принесла ни вышитого рушника, ни кружев. Хотя все это прекрасно умела делать. Она привела пятилетнего сына Петруся. А он принес жаворонка, которого сам вырезал из дерева, приложил жаворонка к губам, и то защебетав, как живой. Все замерли, никто не пошевелился. Всех очаровала песня, и вдруг в голубом небе запел живой жаворонок, которого привлек пение с земли...
9. Слова-пожелания родителям.
Помните, что ребенок — зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается духовное богатство мамы и папы. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным. Любви и взаимопонимания, успехов и счастья вам и вашим детям!
|