Игнатьева Юлия Михайловна. Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка»

Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка»

Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ детский сад № 10

воспитатель Рогудеева Елена Аведовна

воспитатель Игнатьева Юлия Михайловна

Цель: повысить правовую культуру педагогов ДОУ.

Задачи:

  • расширение знания педагогов о содержании документов регулирующих права ребенка
  • ознакомление педагогов с формами работы по правовому воспитанию с детьми и их родителями.

Ход мастер-класса:

1 часть – теоретическое обоснование

Обучая других, учись и сам. В нашем меняющемся мире каждый должен знать свои права, соблюдать их и защищать, а педагог в первую очередь. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами.

С наступлением 21 века эта проблема защиты прав человека стоит остро. А особенно права ребенка. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т.д. – это необходимые условия гармоничного существования современного человека.

Существует целый ряд нормативно-правовых и организационных материалов по правам ребенка.

  • Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году).
  • Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).
  • Конституция Российской Федерации.

Каждый ребенок должен знать свои права, быть юридически грамотным. Воспитатели и весь педагогический коллектив детского сада являются основными участниками правового воспитания детей. В ДОУ для решения задачи по правовому воспитанию дошкольников, создается план работы, включающий в себя работу с родителями и детьми.

Закрепление представлений детей о своих правах должно найти отражение в интеграции образовательных областей. Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме бесед с детьми, чтение художественных произведений, использование технических средств обучения: видео и аудиопродукции, путешествий, экскурсии, развивающие и познавательные игры, а также совместная и самостоятельная деятельность, конкурсы, развлечения, организуемые детьми. Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими детьми, в праздниках и развлечениях.

2 часть – практическое занятие

Для формирования у детей начальных представлений о правах, уважения к другим людям, свободах, и терпимости важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько форм работы с детьми по правовому воспитанию.

Для начала давайте выясним, какими знаниями в этом вопросе владеете вы.

1. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?

  • 0 – 16 лет
  • 0- 14 лет
  • 0- 18 лет

2. Какие права ребенка обязуются обеспечивать и уважать государства — участники Конвенции ООН о правах ребенка?

  • Комплекс социальных, политических, экономических, гражданских и культурных прав.
  • Право на жизнь, на отдых и досуг, свободно выражать свои мысли,
  • Право на образование, на семейные связи, на жизнь.

3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?

  • Педагоги
  • Родители
  • Государство

4. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей это:

  • детский сад
  • дом
  • семья

5. Согласно Конвенции, ребенок:

  • Как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
  • Ограничен в своих правах по сравнению со взрослым
  • Имеет больше прав, чем взрослый

6. Кто главные защитники прав и свобод ребенка?

? Родители

? Усыновители, опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка.

? Все выше перечисленные.

7. Жестко, грубо, оскорбительно имеют право себя вести?

? Педагоги

? Родители

? Никто

Ну, вот мы с вами немного вспомнили, что это такое — права ребенка. А теперь давайте вспомним, какие же права прописаны в Конвенции. Я предлагаю вам продолжить фразу:

1. Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (отдых)

2. Всех по-разному зовут:

Кот — Мурлыка,

Пес — Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

3. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4. Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только … (врач)

5. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

Какие еще права вы помните?

Вот мы с вами вспомнили, какие права есть у ребенка, а теперь давайте вспомним сказки и подумаем, какие же права там нарушались. Мы посмотрим, как вы знаете литературные произведения и их героев.

I. Сказка «Заюшкина избушка»

  • Какое право нарушила лиса? (право на неприкосновенность жилья)
  • Кто защитил и помог восстановить права зайца? (петух)
  • Какое право петух нарушил? (право на жизнь)
  • Чьи нарушил петух права? (лисы)

II. Сказка «Гуси- лебеди»

  • Какое право гуси- лебеди нарушили украв Иванушку? (право на личную неприкосновенность)
  • Какое право нарушила Баба — Яга (право на жизнь)
  • Кто помог девочке выручить братика? (печь, яблоня, река)

III. Сказка «Красная Шапочка»

  • Кто нарушил права на личную неприкосновенность? (волк)
  • Кого лишил жизни волк? (бабушку, Красную Шапочку)
  • Какое право нарушили дровосеки? (установление виновности законным, справедливым судом)
  • Кто нарушил право на жизнь Красной Шапочки? (Мама. Нельзя отпускать в лес маленьких детей)

IV. Сказка «Лягушка- путешественница».

  • О каком праве говорится в этой сказке? (о праве на свободное передвижение)
  • Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (утки)

У вас на столах лежат картинки с изображением литературных героев, а также листы с различными статьями Конвенции. Ваша задача приклеить героев сказок к тем правам, которые у них были нарушены.

Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению. Те статьи Конвенции, о которых мы будем говорить, лежат у вас на столах.

Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие – либо ассоциации. Вот сейчас увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции.

(ответы педагогов)

У нас есть "Волшебный сундучок". Я буду доставать из нашего «Волшебного сундучка» различные предметы, а вы должны сказать о каком праве нам этот предмет напоминает.

Начнем!

Свидетельство о рождении.

Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

Сердечко.

Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

Домик.

Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Конверт.

О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

Букварь.

О каком праве напоминает книга? (О праве на образование).

Игрушечный цыпленок и курица. О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой).

А теперь ваши предложения, что еще может лежать в сундучке?

Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Защита прав детей – это дело всего общества.

Список литературы:

  1. «Беседы о правах ребенка», Т.А. Шорыгина, 2011г.
  2. «Занятия с детьми о правах», Е.Л. Кардаш, 2003г.
  3. «Я – ребенок, и я имею право», Н.Г. Зеленова, 2007г.
  4. «Изучаем права человека», В.А. Антонова, 1996г.
  5. «Беседы об ответственности и правах ребенка», О.И. Давыдова, 2008г.
Просмотров: 649
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Лидия Никонова. Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
  • Анастасия Солянкина. Конспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей группы. «В гостях у Конвенции»
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бабина Ирина Михайловна. Деловая игра: для педагогов «Права ребенка. Знаем. Соблюдаем»
  • Ментух Татьяна Михайловна. «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
  • Авраменко Наталья. Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе
  • Монако Лилия Федоровна. Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»
  • Неонила Анатольевна Тихвинская. Презентация 'Права ребенка'
  • Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
  • Шлыкова Оксана Александровна, Логачева Наталия Николаевна. Образовательная деятельность «Права ребенка»
  • Федорова Анжелика Юрьевна. Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Володькина Марина Викторовна. Сценарий семейной гостиной «Право имею»
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Погосьян Марина Васильевна. Деловая игра. Справочное педагогическое бюро 'Защита прав и правовое воспитание ребенка'.
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Редактор. Декларация прав ребенка
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Жукова Анна Владимировна. Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»
  • Шумилова Екатерина Анатольевна. Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь