Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ День прав ребенкаИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "День прав ребенка"

Программные задачи:

  • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка
  • Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
  • Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества

Материал:

-Демонстрационный:

 

Картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь

- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

-Рассматривание иллюстраций

-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"

-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена"

Ход:

Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный:

-Здравствуйте, ребята! Я — Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие — красные?

Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня — День защиты детей!.

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник — "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок:

- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный:

- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел!

(находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт.), выкладывает их на мольберте)

- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок:

- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях.

Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?

Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

Игра «Мои друзья, мои родственники»

Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях.

Воспитатель предлагает выбрать картинки родственников (друзей), которые придут ребенку на помощь.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,

Бегать, прыгать и резвиться!

Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

Игровое упражнение "Покажи как:"

Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

  • нахмуриться, как — осенняя туча, злая волшебница
  • улыбнуться, как- солнышко
  • разозлиться, как жадина
  • испугаться, как трусливый заяц
  • устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.

Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик)

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?

Дети:

К — культурный, красивый
У — умный, уважаемый
З — заботливый, знающий
Я — яркий, ясный.

Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок:

Я- Александр.

Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Сашей никогда не скучно,
Он и весел, и умен.

Он собаки не боится,
От нее кота спасет,
Птичке он нальет водицы
И крупы ей принесет.

Ребенок:

Я- Лиза.

Лиза- добрая душа,
Обаятельна, открыта
И собою хороша,
Может, будет знаменита!

Ребенок:

Я-Егор.

Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив,
Его не проведешь!

Ребенок:

Я-Ксения.

Любит Ксения гостей,
Добротой от Ксюши веет,
Вкусных лакомств и сластей,
Для подружек не жалеет.

Утешает, привечает
И душистым поит чаем!

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"

Игра «Обратись по имени»

Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя.

Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. Игра повторяется 3—4 раза.

Ход:

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т.д.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".

(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь"

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день — "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

(Дети показывают иллюстрации)

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом

4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и здоровым,

8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь