Егорова Евдокия Ивановна. Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возраста

Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возрастаЦель:
Уточнить представление детей, что на планете Земля всех детей защищает "Декларация  прав ребенка"; сформировать уважение к правам другого человека.
Закрепить навык соблюдения детьми  прав других детей; привить умение находить правильное действие при проблемных ситуациях.
Пособие:
Рассказ Е.Пермяка "Одиночество", рисунок одиноко сидящего мальчика. Книги: А.Усачев "Декларация прав ребенка", Е.С. Шебельник, Е.Г. Каширцева "Ваше право". Музыка С.Дадаскинова «Учугэй»
Рисунок открытка детей, фломастеры, альбомные листы, иллюстрации знакомых сказок, изображение прав ребенка символами, настольный театр: "Маленький человек".
Предварительная работа:
Ознакомление детей с обязанностями и правами детей. На основе сказок и литературных произведений определить, какое право человека нарушено.
Методы и приемы:
Решение проблемных ситуаций, беседа, настольный театр, дидактическая и подвижная игра, изобразительная деятельность.
Интеграция детской деятельности:


Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возрастаДвигательной, игровой, познавательной, социально-коммуникативной, продуктивной  и речевой деятельности.
Ход НОД:
1.Настольный театр «Маленький человек»
Воспитатель:
- Сейчас я буду рассказывать вам про маленького человека (используется настольный театр)
"Жил в большом городе один маленький человек. Днем он работал, выращивал красивые цветы и украшал ими город. Вечером он сидел около своего маленького домика и восхищался большими домами, отдыхал.
Но большие люди не замечали его, топтали его цветы и даже не извинялись, ведь они его не замечали. Его крик "Будьте внимательными" никто не слышал. Однажды в библиотеке он нашел книгу "Права человека". В этой книге было написано, что все люди имеют одинаковые права и обязанности, и должны уважительно относиться к друг другу. Эта книга ему очень понравилась". И он стал объяснять людям их права и помогать им в беде.
Воспитатель:
- Дети, Маленький Человек одолжил нам эту книгу. Хотите, мы пойдем в страну сказок и поможем сказочным героям, которых там обижают? (ответы детей)
- Давайте пригласим Маленького Человека и возьмем его с собой  (под музыку С. Дадаскинова  «Учугэй»  дети и Маленький Человек идут через украшенную «волшебную арку» во вторую половину комнаты, где расставлены иллюстрации сказок).
2. Дидактическая игра «Помоги сказочным друзьям»:
Дети переходят от одной иллюстрации с сюжетом знакомой сказки к другой и рассказывают Маленькому Человеку, какое право героя нарушено в этой сказке и, как можно ему помочь (якутские народные сказки «Дьэрэкээн о?олор», «Кырынаас», «Кэ?э», «Сыалы?ар уонна са?ыл» и др.; Т. Сметанин «Куерэгэй»).
Благодарит детей, прощается и уезжает в свой большой город. Дети возвращаются и садятся на свои места.
3.    Психологический тренинг (по рассказу Е.Пермяка "Одиночество")
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы будем играть. Я расскажу вам про одного мальчика, а вы по ходу моего рассказа будете показывать движениями его действия без слов. 
"Вова был очень сильным мальчиком. Все его боялись, он бил мальчиков, стрелял из рогатки в девочек. Собаку Дружка пинал ногой, мучил кошку, не слушался бабушку. Он никого не боялся и гордился этим. От него убежали кошка с собакой, дети перестали с ним дружить. Бабушка от обиды тайком вытирала слезы" (дети показывают мимикой и движениями действия Вовы, огорчение бабушки, боязнь и неприязнь друзей, уход всех от Вовы).
Воспитатель:
- Дети, скажите, почему все отвернулись от Вовы? (ответы детей)
- Какие права человека он нарушал?
- Что предпринял Вова, когда понял, что остался один. Давайте покажем, как он стал относиться к собаке Дружку, к кошке (дети «гладят», «обнимают», «берут на руки» домашних друзей). А сейчас мы покажем нашему другу, как он помогает бабушке, жалеет ее, любит (дети мимикой и движениями выражают любовь, заботу и внимание к бабушке). И в конце, покажем Маленькому Человеку,  как Вова стал дружить с детьми, играть с ними. Дети «играют» в мяч, «угощают» друг друга «конфеткой» и т.п..
4. Рисование детьми символов прав человека
Воспитатель напоминает детям о символах прав человека, которые они рассматривали и определяли раньше (дети рассматривают пособие – картинки о правах).
Воспитатель:
-Дети, хотите, сегодня вы сами придумаете и нарисуете символы, показывающие права человека. Мы соберем все рисунки, сошьем их вместе как книгу и подарим Маленькому Человеку.
Дети садятся за стол, сами придумывают и рисуют символы по правам человека.
5.      Дарение Маленькому Человеку
Дети по одному рассказывают о нарисованных символах Маленькому Человеку и дарят ему. Маленький Человек благодарит каждого ребенка и тут же сшивают книжку.
В конце НОД дети с новым другом танцуют осуохай дружбы. Дети дарят открытку «Дружба», сделанную своими руками, где дети разных народов сидят в одной лодке.
Маленький Человек благодарит всех за дружбу
Использованная литература:
1. Андрей Усачев. "Декларация прав человека". Азбука. Азбука-Аттитус. 2011
2. Шебельник Е.С., Каширцева Е.Г.,  «Ваше право»  М: Издательство "Вита-Пресс", 1996
3. "Правовое воспитание". Т.А. Харитончик. Волгоград. Учитель. 2011

 

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Козлова Любовь Викторовна. Конспект семинара-практикума «Дети дошкольного возраста и защита их прав»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Декларация прав ребенка
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь