Фархутдинова Гузалия Раиловна. Маленький человек и окружающий Мир.

Маленький человек и окружающий Мир.Маленький человек и окружающий Мир.

Уровень цивилизации в наше время стремительно растёт, стремится ввысь с огромной скоростью.

Для жителей городов, а особенно мегаполисов, уже не в новинку видеть огромные высокоэтажные дома, издалека напоминающие небоскрёбы, большое количество машин, в час пик собирающихся в многокилометровые пробки, различные торгово-развлекательные комплексы и бизнес-центры. Всё это кажется нам таким привычным в современном мире, что никто бы и подумать не мог во что выливается вся эта «современная цивилизация» для нашей планеты. Что же мы увидим, если на минуту задумаемся о том, как прогресс влияет на экологию нашей с вами Земли?

 

Огромное количество машин во всём мире приносит просто непоправимый вред экологии своими токсичными выхлопами, не давая возможности получить глоток свежего воздуха. Реки, озёра и моря загрязняются отходами, а торговые центры строятся на месте вырубленных лесов. Сейчас окружающей среде всё сложнее приходится справляться с нашествием так называемого «прогресса».

Вырубка огромного количества лесов приводит к тому, что животные теряют своё привычное место обитания, им становится тяжелее добывать себе еду. И поэтому, они вынуждены выходить к человеку, чтобы хоть как-то прокормиться. Почва и вода заражены нефтепродуктами, сточными водами, различными отходами производств и удобрениями, уничтожающими всё живое. Окружающая среда не успевает восстанавливаться после столь варварского отношения людей к планете.

Конечно же человечество способно всё изменить, но что нужно делать? С чего начать? Я считаю, что начинать нужно именно с себя, со своих детей. Нужно ли детям объяснять правила грамотного отношения к окружающей среде, проговаривать последствия неправильных действий? Конечно! Но разве будет эффект от такой теории, если близкие люди малыша сами разбрасывают мусор, уничтожают растения, жгут костры, поля и сухую траву?

Может быть, этот самый малыш, который вооружился знаниями об окружающей среде в дальнейшем сможет изменить отношение взрослых к природе, сможет убедить людей в необходимости бережного отношения к природе и вот тогда это будет другое, новое поколение, с любовью относящееся к своей планете.

Прежде, чем начать разговор с ребенком об экологии, нужно для начала поговорить с ним о природе. Что такое природа? Это воздух, вода, деревья, солнце, звери, звёзды, птицы, бабочки, жучки. И, самое главное, человек – тоже часть природы. Природа – это большой дом, в котором все нуждаются друг в друге: от маленького кузнечика до огромного Солнца! Природе нужны красивые бабочки и кусачие осы, съедобные грибы и несъедобные, серые волки и зайчики. А ещё ей нужны чистый воздух, снег и дождь.

Ребёнок с самого рождения тянется ко всему живому, он не отделяет себя от окружающей мира, в отличии от взрослого, и у малыша уж точно нет цели «принести вред экосистеме». Нужно быть очень мудрым, чтобы не сломать это единство и привить бережное отношение ко всему живому.

Важно преподнести малышу свой личный опыт общения с природой на начальном этапе формирования знаний об окружающем его мире, а также изучать экологию играючи. Например, гуляя по лесу или по парку можно рассказать ребёнку о его обитателях: о птицах, животных, насекомых. А также о деревьях, кустарниках, цветах, встречающихся вам на пути. Такие прогулки можно превратить в маленький субботник: нужно всего лишь захватить с собой перчатки и мусорные пакеты. А ещё в лесу можно послушать журчание ручья, шелест листвы, пение птиц.

Зимой можно соорудить совместно с малышом кормушки для птиц. Важно говорить ребенку о том, какую большую помощь окажете птицам, которым зимой очень тяжело добывать себе еду. Малышу будет очень интересно наблюдать за тем, как птицы едят из кормушки, которую вы сделали вместе с ним.

Ну, а летом, в ближайшем лесу вы вместе с ребенком можете посадить дерево, в саду можете поставить клумбу и позволить малышу посадить свой цветок, вместе наблюдая за его ростом. Приучите его к тому, что о посаженных растениях нужно заботиться. Необходимо их поливать и удобрять.

Можно использовать каждый такой момент для привлечения ребенка к экологическому воспитанию. Чтобы с раннего детства маленький человек чувствовал единство с природой.

Знакомство малыша с богатым миром окружающей среды позволит взрослому сознательно развивать его личностные качества, интерес к познанию окружающего мира, сострадание, сочувствием к тяготам жизни животных.

Такое воспитание раскроет для ребенка уникальность и причудливость различных жизненных форм в природе, привьет необходимость ее сохранения, научит бережно и уважительно относиться к природе. И тогда, ваш ребенок наверняка целенаправленно не сломает ветку и не ударит животного, не раздавит жука, не сорвёт цветок и не выбросит мусор мимо урны. Прививая ребенку моральные нормы экологического воспитания, вы можете быть уверены, что маленький человечек и большая природа будут вам благодарны за свое здоровое будущее.

Хотелось бы закончить строчками из замечательного стихотворения Жанны Парамоновой:

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Капитанская Елена Александровна. Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь