Руководители проекта: воспитатели старшей группы «Ручеек» Земцова А.А., Шабанова Л.И.
Учебный предмет: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная деятельность.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
дети старшей группы 5-6 лет.
Состав проектной группы: дети, родители, педагоги старшей группы «Ручеек».
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Скачать конспект
Программное содержание:
- Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
- Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
- Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.
- Воспитывать интерес к природе.
Актуальность проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».
Дети узнают, что тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Жабры нужны для дыхания. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. Хищника не видно ещё и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение — «боками!».
Дети очень редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы.
Цель: обобщить и расширить знания о рыбах.
Задачи проекта:
Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
Необходимое оборудование:
- иллюстрации, фотографии.
- компьютер, презентации.
- для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
- фотоаппарат, магнитофон.
- литературные произведения о разных видах рыб.
- атрибуты для С. Р. игры «Рыбаки»
Планируемый результат:
У детей формируется представление о разнообразии обитателей водоемов. Закрепляются знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов.
Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Планируемые продукты проекта:
- Презентация альбома «Рыбы нашего округа»
- Художественное творчество:
Аппликация «Аквариум».
Рисование «Рыбки» (нетрадиционное рисование – восковые мелки и акварель).
Коллективная работа «Пруд»
Итог проекта:
Пополнилась развивающая среда группы.
Результаты художественного творчества — выставка работ.
Созданы условия для игр с водой с использованием природного материала и фигурок водных обитателей.
|