Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы

Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы

Руководители проекта: воспитатели старшей группы «Ручеек» Земцова А.А., Шабанова Л.И.

Учебный предмет: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная деятельность.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

дети старшей группы 5-6 лет.

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги старшей группы «Ручеек».

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

 

Скачать конспект

Программное содержание:

  • Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
  • Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.
  • Воспитывать интерес к природе.

Актуальность проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».

Дети узнают, что тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Жабры нужны для дыхания. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. Хищника не видно ещё и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение — «боками!».

Дети очень редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы.

Цель: обобщить и расширить знания о рыбах.

Задачи проекта:

Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.

Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.

Необходимое оборудование:

  • иллюстрации, фотографии.
  • компьютер, презентации.
  • для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
  • фотоаппарат, магнитофон.
  • литературные произведения о разных видах рыб.
  • атрибуты для С. Р. игры «Рыбаки»

Планируемый результат:

У детей формируется представление о разнообразии обитателей водоемов. Закрепляются знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов.

Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Планируемые продукты проекта:

  • Презентация альбома «Рыбы нашего округа»
  • Художественное творчество:

Аппликация «Аквариум».

Рисование «Рыбки» (нетрадиционное рисование – восковые мелки и акварель).

Коллективная работа «Пруд»

Итог проекта:

Пополнилась развивающая среда группы.

Результаты художественного творчества — выставка работ.

Созданы условия для игр с водой с использованием природного материала и фигурок водных обитателей.

Просмотров: 805
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Чернова Наталья Александровна. Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Красникова Наталия Витальевна. Конспект ООД по логике для детей старшей группы 'Беглецы из зоопарка' для детей старшей группы
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Главный Редактор. Гороскоп Любовь для Рыб (21 февраля - 20 марта)
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Лымарь Светлана Михайловна. Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей средней группы «Полянка»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Фомина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»
  • Звонарёва Марина Викторовна. Проект для детей старшей группы на тему: «ПРАВА ДЕТЕЙ»
  • Ершова Светлана Владимировна. Проект для средней группы «Театр для всех!» (краткосрочный)
  • Земцова Анна Александровна. Проект «Мой Подольск» для детей подготовительной группы
  • Черкашина Ольга Зиновьевна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИ»
  • Горшкова Елена Григорьевна. Групповой краткосрочный проект для детей старшей группы «Сказки П. П. Бажова»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Коваленко Ирина Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих те
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь