Стоян Анжела Григорьевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Улыбка» Г. Ноябрьск.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Математические игры с Машей и Дашей»
Учебно-методический комплект: И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Старшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015. – 27 с., интернет ресурс — https://www. youtube. com/watch? time_continue=5&v=ZTBYR_RVW7k&feature=emb_logo
Скачать конспект
Средства:
- зрительный ряд: сюжетные картинки: дом на поляне, фруктовый сад, куклы на поляне, шары в комнате.
- мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: программно-аппаратный комплекс «Колибри», аудиозапись писем, презентация.
- раздаточный материал: Бантики: красные по 9 на каждого ребенка, белые по одного на каждого ребенка; 7 кругов – бусинок разного цвета и величины по одному набору на двоих детей; ниточка по одной на двоих детей.
Цель:
- развивать познавательную сферу детей 5 – 6 лет через игровую деятельность
Задачи:
- познакомить детей с порядковым счетом чисел 8 и 9»
- учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (по 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке
- формировать умение обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький) и наоборот
- упражнять в умении находить отличия в изображенных предметах
- воспитывать партнерские отношения в игре, умение сотрудничества, используя предложенный алгоритм работы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня сегодня радостное настроение. Нам пришло еще одно электронное письмо от наших кукол – Маши и Даши (голос):
- Здравствуйте, ребята! Мы хотим показать вам наш дом и цветок, который мы вырастили на нашей поляне.
Работа с программно-аппаратным комплексом «Колибри» (воспитатель показывает слайд с изображением поляны с домиком и необычным цветком)
В: Это необычный цветок. Что вы необычного заметили? (лепестки разного цвета) Сколько лепестков? Какой они формы? Как мы можем назвать его? (цветик – семицветик) Почему? (у него 7 лепестков)
Игровое упражнение «Считаем по порядку»
Давайте посчитаем лепестки по порядку. Запомните место каждого лепестка и закройте глаза. Работа с программно-аппаратным комплексом «Колибри»:
Воспитатель меняет место одного лепестка. Воспитатель убирает один лепесток (2 раза) Дети называют, на каком месте он был и на каком он теперь находиться.
Или называют, какого цвета отсутствующий лепесток, на каком месте он был расположен.
Игра «Разложи бантики» (воспитатель показывает картинки с изображением бантиков – красные и белый).
Голос:: — Ребята, мы любим наряжаться. Вот наши бантики. Помогите, пожалуйста, нам посчитать наши бантики.
В: А теперь прибавьте белый бант. Сколько бантиков стало? На каком месте находится белый бант? Молодцы!
Ребята, давайте поставим белый бант между вторым и третьим красными бантиками (на котором по счету месте находиться белый бант?) Молодцы! Воспитатель дает еще 2-3 задания (поставьте белый бант между пятым и шестым красными бантами: поставьте белый бант на восьмое место)
Дети выполняют задания за столом (один ребенок работает с презентацией)
Физкультминутка «Сделай так же»
Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель согласно презентации. Около стульчиков. Затем садятся
Голос: Ребята, мы решили нарядить свою комнату разноцветными бусинками, помогите, пожалуйста, найти место каждой бусинке.
В. Ребята, давайте посмотрим на бусины для украшения комнаты. Показывает изображения комнаты (слайд) в которой рассыпаны бусинки разные по размеру и цвету.
Что вы можете сказать об этих бусинках? (разные по цвету, величине)
Подумайте и скажите, как можно узнать место бусинки в ряду если их расставить по величине? (сравнивая, прикладывая)
Сегодня мы будем сотрудничать в парах, это значит – делать, что то, вместе, сообща.
Сначала нужно обсудить, что вы будете делать, как это будете делать, распределить, что будет делать каждый из вас и только потом выполнять задание.
Будьте внимательны! Нужно определить величину бусинок и выложить их на ниточке, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой (затем раскладывают начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой) Выполняют задание в парах.
Один ребенок работает за интерактивным столом (если бусинка неправильно подобрана по размеру, она «отскакивает» обратно). Молодцы!
Игровое упражнение «Найди отличия»
Голос: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Вы помогли нам справиться с делами. Спасибо вам за помощь! Теперь можно и погулять. Вот как мы нарядились, найдите разницу в наших нарядах.
Молодцы!
До свидания! (слайд – радостный смайлик хлопает)
В.: Вам понравилось наша встреча с куклами? А играть вместе с ними?
Что вы делали сегодня на занятии?
Д: искали место лепестка, считали бантики по порядку, выкладывали бусины по величине, находили отличия.
В.: Что понравилось делать больше всего?
В: Ребята, что было сложно?
Д: ответы детей.
В: Сотрудничать было легко? Как вы думаете почему?
Я хочу вас отблагодарить за ваши старания. Вы молодцы!
|