Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет

Стоян Анжела Григорьевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Улыбка» Г. Ноябрьск.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Математические игры с Машей и Дашей»

Учебно-методический комплект: И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Старшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015. – 27 с., интернет ресурс — https://www. youtube. com/watch? time_continue=5&v=ZTBYR_RVW7k&feature=emb_logo

 

Скачать конспект

Средства:

  • зрительный ряд: сюжетные картинки: дом на поляне, фруктовый сад, куклы на поляне, шары в комнате.
  • мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: программно-аппаратный комплекс «Колибри», аудиозапись писем, презентация.
  • раздаточный материал: Бантики: красные по 9 на каждого ребенка, белые по одного на каждого ребенка; 7 кругов – бусинок разного цвета и величины по одному набору на двоих детей; ниточка по одной на двоих детей.

Цель:

  • развивать познавательную сферу детей 5 – 6 лет через игровую деятельность

Задачи:

  • познакомить детей с порядковым счетом чисел 8 и 9»
  • учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?
  • упражнять в умении сравнивать предметы по величине (по 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке
  • формировать умение обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький) и наоборот
  • упражнять в умении находить отличия в изображенных предметах
  • воспитывать партнерские отношения в игре, умение сотрудничества, используя предложенный алгоритм работы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня сегодня радостное настроение. Нам пришло еще одно электронное письмо от наших кукол – Маши и Даши (голос):

- Здравствуйте, ребята! Мы хотим показать вам наш дом и цветок, который мы вырастили на нашей поляне.

Работа с программно-аппаратным комплексом «Колибри» (воспитатель показывает слайд с изображением поляны с домиком и необычным цветком)

В: Это необычный цветок. Что вы необычного заметили? (лепестки разного цвета) Сколько лепестков? Какой они формы? Как мы можем назвать его? (цветик – семицветик) Почему? (у него 7 лепестков)

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

Давайте посчитаем лепестки по порядку. Запомните место каждого лепестка и закройте глаза. Работа с программно-аппаратным комплексом «Колибри»:

Воспитатель меняет место одного лепестка. Воспитатель убирает один лепесток (2 раза) Дети называют, на каком месте он был и на каком он теперь находиться.

Или называют, какого цвета отсутствующий лепесток, на каком месте он был расположен.

Игра «Разложи бантики» (воспитатель показывает картинки с изображением бантиков – красные и белый).

Голос:: — Ребята, мы любим наряжаться. Вот наши бантики. Помогите, пожалуйста, нам посчитать наши бантики.

В: А теперь прибавьте белый бант. Сколько бантиков стало? На каком месте находится белый бант? Молодцы!

Ребята, давайте поставим белый бант между вторым и третьим красными бантиками (на котором по счету месте находиться белый бант?) Молодцы! Воспитатель дает еще 2-3 задания (поставьте белый бант между пятым и шестым красными бантами: поставьте белый бант на восьмое место)

Дети выполняют задания за столом (один ребенок работает с презентацией)

Физкультминутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель согласно презентации. Около стульчиков. Затем садятся

Голос: Ребята, мы решили нарядить свою комнату разноцветными бусинками, помогите, пожалуйста, найти место каждой бусинке.

В. Ребята, давайте посмотрим на бусины для украшения комнаты. Показывает изображения комнаты (слайд) в которой рассыпаны бусинки разные по размеру и цвету.

Что вы можете сказать об этих бусинках? (разные по цвету, величине)

Подумайте и скажите, как можно узнать место бусинки в ряду если их расставить по величине? (сравнивая, прикладывая)

Сегодня мы будем сотрудничать в парах, это значит – делать, что то, вместе, сообща.

Сначала нужно обсудить, что вы будете делать, как это будете делать, распределить, что будет делать каждый из вас и только потом выполнять задание.

Будьте внимательны! Нужно определить величину бусинок и выложить их на ниточке, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой (затем раскладывают начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой) Выполняют задание в парах.

Один ребенок работает за интерактивным столом (если бусинка неправильно подобрана по размеру, она «отскакивает» обратно). Молодцы!

Игровое упражнение «Найди отличия»

Голос: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Вы помогли нам справиться с делами. Спасибо вам за помощь! Теперь можно и погулять. Вот как мы нарядились, найдите разницу в наших нарядах.

Молодцы!

До свидания! (слайд – радостный смайлик хлопает)

В.: Вам понравилось наша встреча с куклами? А играть вместе с ними?

Что вы делали сегодня на занятии?

Д: искали место лепестка, считали бантики по порядку, выкладывали бусины по величине, находили отличия.

В.: Что понравилось делать больше всего?

В: Ребята, что было сложно?

Д: ответы детей.

В: Сотрудничать было легко? Как вы думаете почему?

Я хочу вас отблагодарить за ваши старания. Вы молодцы!

Просмотров: 563
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Как правильно завязать бант из георгиевской ленты к 9 мая
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь