Цель: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить относить последнее числительное по всей пересчитанной группе. Продолжать учить различать и называть время года – весна. Воспитывать желание у детей сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Материал: рабочая тетрадь Е. В. Колесниковой «Я начинаю считать», счётные палочки, цветные карандаши. Ход занятия: Игра «Считай, закрашивай» Стихотворение С. Михалкова «Котята»
«Хороши у нас котята Раз, два, три, четыре, пять Приходите к нам ребята Посмотреть и посчитать» Вопросы и задания детям -Посчитать и сказать, сколько котят нарисовано; -Обвести кружков по точкам столько, сколько котят на картинке; -Сколько кружков обвести? (5) -Почему? (Потому что на картинке пять котят). 2.Игра «Когда это бывает?» Стихотворение Л. Аграчевой «Весело аукнула» «Весело аукнула Из лесу весна. Ей медведь откликнулся, Проурчав от сна. Всполошилась белочка, Глянув из дупла,- Дождалась, пушистая, Света и тепла» - Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (О весне); - Какие времена года вы ещё знаете? (Осень, зима, лето). 3. Физкультминутка «Пальчики». «Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочерёдно разжимать из кулачка. На слово «Захотели поиграть» пальцы свободно двигаются. 4 Игра «Соедини правильно» - какого размера вазы? (большая, поменьше, самая маленькая); -какого размера цветы? (большой, поменьше, самый маленький). Предложить детям соединить линией цветы с вазами соответственно размеру. 5. Выложить из счётных палочек домик для скворцов: квадратик и триугольник.
|