Выполнили:
Учитель-логопед Тельнова Татьяна Михайловна Педагог-психолог Савельева Елена Васильевна Воспитатель Юдина Марина Александровна
ДОУ № 242 СО РАН г. Красноярск
Организаторы и ведущие: • учитель-логопед, • педагог-психолог, • руководитель по физической культуре, • воспитатель группы.
Возрастная направленность: дети подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей к сезонным изменениям в природе, формированию целостной картины мира путем создания игровой ситуации.
Скачать: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна» (полный конспект)"
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны, уточнить представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы. 2. Развивать навыки языкового анализа и синтеза, фонематическое представление, связную речь. 3. Закрепить лексико-грамматические представления по теме «Весна». 4. Развитие внимания, памяти, восприятия, мышления. 5. Развивать навыки сотрудничества: умение работать в подгруппах, вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство. 6. Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Форма проведения: интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Оборудование: • Основание с секторами. • Волчок. • Песочные часы на 1 минуту. • Конверты с заданиями (с изображениями смешариков). • Картины с признаками весны – 3 шт. • Картинки первоцветов и других цветов – 3 набора. • Материал для составления схемы слова (бумага, цветные карандаши). • Карточки со слогами – 3 набора. • Картинки с ребусами – 3 шт. • Картинки для составления слов по начальным звукам – 3 набора. • Картинки для составления загадок о предмете – 3 шт. • Табло для ведения счета, счетный материал, клей-карандаш. • Открытки с изображениями весенних праздников – 7 шт. • Черный ящик. • Семена овощей (огурец, помидор, кабачок). • Стих-пожелание от смешариков. • Знак «музыкально-динамическая пауза». • Фонограммы из одноименной игры «Что? Где? Когда?». • Фонограмма для музыкально-динамической паузы «Заводная зарядка».
Предварительная работа в группе с детьми: К детям в группу приходит письмо от смешариков с приглашением поиграть с ними в интеллекту-альную игру «Что? Где? Когда?» на тему «Весна». Воспитатель знакомит детей с особенностями иг-ры (ход, правила, и другое); помогает детям разбиться на 3 команды, придумать название командам, выбрать капитана команды.
Ход игры: Организационный момент: Звучит фонограмма «Начало». Дети входят в групповое помещение, рассаживаются по командам за столы. Схема организации рабочего пространства.
Ведущий: - Добрый день, уважаемые знатоки! - Добрый день, уважаемые гости! - Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Очень приятно, что здесь сегодня собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные знатоки нашего детского сада. Сегодня команда смешариков играет против наших команд знатоков. - Капитаны команд представьте, пожалуйста, себя и свою команду. - Сегодня наши ребята попробуют свои силы в качестве знатоков одного из времен года. Игра будет посвящена Весне и всему тому, что с ней связано. - Напоминаю основные правила игры: • Капитаны по очереди подходят к игровому полю, вращают волчок. • На подготовку ответа дается 1 минута. • На вопросы отвечают знатоки по очереди. • Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков. - Итак, начинаем игру.
Описание хода игры. Раскручивается основание с секторами, звучит фонограмма «Волчок». Ведущий: - Выпал сектор №__, этот вопрос прислал(а) нам __. Внимание вопрос. Команды знатоков обсуждают варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды (поднимает флажок) и назначает того, кто будет отвечать (передает флажок). Ведущий: - А теперь внимание, правильный ответ (Демонстрируется на доске). Ведущий: - Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! (На табло приклеивается цветок) Аналогично проводятся остальные раунды. После четвертого раунда, объяв¬ляется музыкально-динамическая пауза.
Задания от смешариков: 1. Посмотрите на картину и определите, какой месяц весны изображен на ней. Назовите 3 признака этого месяца. Каждой команде дается картинка с признаками одного из месяцев весны. Предполагаемые ответы детей: Тает снег, появились первые проталины. Проснулись почки на деревьях. Появилась зеленая трава. Почернел снег. Бегут ручьи, разлилась река, половодье. Ярко голубой цвет неба. Возвратились перелетные птицы. Зацвели первоцветы. Появились листья на деревьях, кустарниках. Проснулись насекомые. Люди одеты в весеннюю одежду. Люди заняты весенними заботами. Зацвела деревья в саду. 2. Выберите картинку с изображениями цветка, который цветет весной, и назовите его. Командам даются конверты с наборами картинок весенних и летних цветов. Предполагаемые ответы детей: подснежник, медуница, одуванчик, сон трава (прострел). 3. Конкурс капитанов. Назовите весенние праздники. Предполагаемые ответы детей: Международный женский день (8 Марта), Масленица, День Космо-навтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы (9 Мая), День смеха. Капитаны по очереди называют праздники. За каждый ответ одно очко. По мере называния, откры-ваются поздравительные открытки к этим праздникам. 4. Составьте схему слова (гроза, дождь, туман) и нарисуйте ее на бумаге. - Вы сможете получить дополнительное очко, если ответить на вопрос: как назвать одним словом грозу, дождь и туман. Что это? Предполагаемый ответ детей: это природные явления. 5. Составьте из имеющихся слогов слова (муравей, бабочка, коровка). Командам раздаются конверты с набором слогов, по одному слову. - Вы сможете получить дополнительное очко, если назовете одним словом кто это. Предполагаемый ответ детей: насекомые. 6. Составьте слово из начальных букв в названиях кар¬тинок. Детям даются наборы картинок с изображением предметов. Предполагаемые ответы детей: белка, заяц, лиса. - Вы сможете получить дополнительное очко, если скажете, как называется процесс смены шерстки животного с зимней на летнюю. Предполагаемый ответ детей: линька. 7. Разгадайте ребусы. Детям раздаются конверты с ребусами в нутрии. Предполагаемые ответы детей: пальто, трава, ручей. 8. Составьте загадку-описание предмета, который изображен на картинке. Командам раздаются картинки с изображением предмета, они должны составить загадку-описание и загадать другой команде. Варианты загадок: резиновые сапоги, плащ, зонтик. Загадывается загадка другой команде. При пра-вильном ответе дается очко. - Вы сможете получить дополнительное очко, если скажете, когда могут пригодиться эти вещи все вместе. Предполагаемый ответ детей: когда идет дождь. 9. Отгадайте, что находится в черном ящике. (Демонстрируется черный ящик, звучит фонограмма «Черный ящик»). - Внимание! Вопрос: в черном ящике находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет и вода. Отгадайте, что же находится в черном ящике? Предполагаемый ответ детей: семена растений. - Вы сможете получить дополнительное очко, если назовете название растения, которому принадле-жат эти семена. Предполагаемые ответы детей: огурец, помидор, кабачок. 10. Музыкально-динамическая пауза «Заводная зарядка». - Скрипичный ключ поставлю я, музыкально-динамическая пауза у нас друзья! (Звучит фонограмма «Заводная зарядка», дети повторяют движения вместе с руководителем по физ.культуре).
Подведение итогов игры. Ведущий: - Давайте подведем итог нашей игры. (Ведется подсчет очков) - Со счетом …/… в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда….. (Звучит фоно-грамма «Вручение хрустальной совы»). - Поздравляю команды победителей и хочу вручить вам значки-эмблемы знатоков нашей игры. (Дети подходят к ведущим и получают эмблемы знатоков игры). Пожелание от смешариков.
|