Автор: Чистякова Любовь Петровна Дата проведения: 29 апреля 2019 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Программные задачи:
1. Образовательные:
- знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи
- формировать словарь по теме.
2. Развивающие:
- развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.
3. Оздоровительные:
- воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.
4. Воспитательные:
- создавать у детей радостное настроение, желание знакомиться вместе с педагогом, воспитывать умение работать в коллективе.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Познавательная, игровая, двигательная, социально-коммуникативная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Фланелеграф и изображения для выкладывания на фланелеграфе: дерево без листьев, листочки, цветы, птицы. Иллюстрация к стихотворению А.Л. Барто «Кораблик»: ванночка с водой, бумажные кораблики на каждого ребёнка, игрушка-цветок, медальки на каждого ребенка с изображением солнышка.
ХОД ЗАТЯНИЯ:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Использование игровых методик;
- Двигательные упражнения;
- Использование подвижных игр
- Речь с движениями
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесные, игровые методы – воображаемая ситуация, практические методы – постройка (мягкий объемный конструктор)
Работа у фланелеграфа.
Воспитатель:
- Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Пойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.
Весна пришла, Тепло принесла, Здравствуй, солнышко-колоколнышко.
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- А какое солнышко весной? Солнышко весной горячее, желтое, яркое, светлое. Оно своими теплыми, светлыми лучами согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти трава. Много у солнышка работы. А вы хотите стать солнечными лучиками? Тогда надевайте солнечные значки (медальки). Вот такие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу. Что это? А цветочки? Весной солнышко пригревает, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы! Давайте погреем наше деревце, и на нем тоже появятся листочки и цветы.
На фанелеграфе дерево без листьев, а под деревом короткая травка. Дети дополняют его листьями и цветами. Весной тает снег ( «Солнце яркое светило и снежок весь растопило»).
Физкультминутка: Бег под бубен.
Воспитатель:
- Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы превратимся в маленькие ручейки.
«- Ах, ручей, чей ты, чей? * Я из снега и лучей Я бегу, я смеюсь, Я сейчас с другим сольюсь»
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель:
- Снег растаял, ручейки сбежались в лужи. Самое время пускать кораблики. Хотите запускать кораблики? Плывут кораблики, а ветер их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул (дети дуют на бумажные кораблики, которые плавают в тазу с водой).
Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик»
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Где он пускает кораблик? (дети отвечают на вопросы педагога).
Воспитатель:
«Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке.
И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан!
Физкультминутка: хороводная игра «Веснянка»
Воспитатель:
- Весна – прекрасное время года, посмотрите, какой вырос цветочек!
Появляется игрушечный цветок
Цветок:
- Вот, наконец, и я пробудился ото сна. Согрело солнышко весною землю, я и вырос! Я – первый из цветов появляюсь весной, прямо из-под снега и зовут меня «подснежник».
«Стало солнышко припекать, припекать, Стало землю-матушку пригревать, пригревать. А в саду подснежники расцвели, расцвели, Много света внешнего у земли, у земли».
|