Валеева Нина Петровна. Анализ работы МДОУ «Солнышко»

Анализ работы МДОУ «Солнышко» за 2010- 2011 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомазинский детский сад «Солнышко»

МДОУ «Солнышко» является дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида.

В 2010 — 2011 учебном году основная деятельность МДОУ была направлена на достижение следующих целей и задач:

цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование всесторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;

Скачать конспект

Скачать презентацию

задачи:

  • воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду
  • расширить формы работы с детьми по формированию художественно- эстетического развития
  • Осуществлять преемственность в работе детского сада и начальной школы, для повышения качества воспитания и обучения.

Реализация цели и задач:

Состояние здоровья и физического развития детей

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы МДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду реализуется программа «Здоровье».

Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МДОУ созданы необходимые условия. Материально — техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (действующий СанПиН), физиологии детей. Спортивная площадка недостаточно оснащена оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры, поэтому на решение этой проблемы и будет направлена деятельность в 2011-2012 уч. году.

Воспитатели проводят разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – экология) «Путешествие на далекий Север», «Радуга-дуга!», «Сказка о космосе», «В гостях у птиц»; имитационно-театрализованные «Встреча Весны» и др.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.

За счет эффективного использования физических упражнений и естественного роста ребенка прирост физических качеств детей 3 – 7 лет составил 18, 4% по результатам диагностического обследования.

Педагогический коллектив учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; контрастные воздушные ванны, хождение босиком, утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др.

В итоге целенаправленной и системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2010 – 2011 уч. г. получены следующие результаты:

  • число случаев заболеваний у детей, посещающих МДОУ, составило 6%
  • доля посещаемости МДОУ детьми – 87%
  • случаи детского травматизма отсутствуют.

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья, эколого-оздоровительные походы в парковые зоны, и др.

Для родителей в группе оформлены уголок здоровья, папки-передвижки «Точечный массаж при ОРЗ», «К здоровью без лекарств», проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада», «Играем дома и на свежем воздухе», «Берегите зрение детей. Гимнастика для глаз» и др.

Решение вопросов оздоровительной и профилактической работы в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с врачами. Помимо ежегодной диспансеризации, которую проводят специалисты детской поликлиники, ребята постоянно находятся под наблюдением фельдшера местного ФАП. Медицинский персонал районной поликлиники проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: вакцинопрофилактику, туберкулинодиагностику.

В группе имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Трехразовое питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей и согласованным с Роспотребнадзором по Мензелинскому району.

На основе многолетней практики педагогический коллектив выработал программу, которая предусматривает: формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников; комплексную диагностику дошкольников, анализ исходных данных; работу по адаптации детей к условиям детского сада.

Показатель адаптации к условиям ДОУ детей младшего дошкольного возраста составил: легкая степень – 3 детей, средняя степень – 2 детей.

Показатель высокого уровня эмоционального благополучия взаимоотношений детей в группе в мае 2011г. составил 34%, среднего уровня – 66%.

Вывод: деятельность педагогического коллектива в 2010 — 2011учебном году по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в целом можно считать удовлетворительной.

На следующий учебный год ставятся задачи:

  • сохранить долю посещаемости детьми не менее 96%

- оснастить спортивную площадку необходимым оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры.

Работа с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства

Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. В настоящее время из 5 педагогов высшее образование имеют – 3 педагогов (60%), среднее специальное – 2 педагогов, (40%); первую квалификационную категорию — 2 педагога (40 %); вторую квалификационную категорию – 2 педагога (40%), без категории –1 педагог (20 %).

В прошедшем 2010-2011 уч. году 2 педагога МДОУ повысили квалификацию на курсах Института непрерывного педагогического образования ГОУ Набережночелнинского педагогического института.

Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление методической службы МДОУ. Деятельность методического объединения воспитателей и учителей начальной школы по Художественно-эстетическому воспитанию осуществлялась на основании Положения о методическом объединении МДОУ, творческой группы в соответствии с планом работы на учебный год. Педагогическое объединение позволяет направить усилия коллектива на повышение качества воспитательно-образовательного процесса, создание условий для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом.

  • открытый показ интегрированного занятия (экологическое воспитание и аппликация) в старшей группе «Солнышко» на тему: «Солнечная система»
  • занятие старшей группы был представлен опыт по развитию логического мышления у дошкольников через дидактические игры с дошкольниками
  • занятия по использованию дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дидактические игры природоведческого содержания в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»
  • во второй младшей группе совместно с родителями проведено открытое развлечение эколого-валеологической направленности «Витаминное шоу», в старшей группе — КВН «Времена года», в младшей группе – открытый показ экологических сказок «Теремок», «Под грибком»
  • в рамках проведения профессионального конкурса «Ступеньки мастерства» на уровне МДОУ приняли участие 2 педагога. Елховой Н.А. проведено занятие на тему: «Письмо Дедушке Морозу», Альмухаметовой О.А. – занятие на тему: «Зима снежная пришла».

В 2010–2011 уч. г. реализовался совместно с родителями и детьми проект «Защитники Отечества», направленный на систематизацию знаний дошкольников о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны. Вместе с родителями дети представили герб своей семьи, составили книжки – малышки «Мой папа служил в армии», провели совместный праздник ко дню Защитника Отечества «Аты – баты шли солдаты», конкурс детских рисунков «Великая Отечественная война 1941г. – 1945г. глазами детей». Ребята изготовили и подарили папам поздравительные открытки, изготовленные своими руками.

Наблюдение воспитательно-образовательного процесса, просмотр занятий показали, что педагоги успешно применяют в работе с детьми социо – игровой стиль обучения, основанный на принципе организаций занятий как игры, умения работать в микрогруппах, свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего разговора, приходить к единому мнению, договариваться, проявлять самостоятельность при возникновении проблем.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников составил: октябрь 2010г. – 71, 3%, май 2011г. – 92, 7%.

Качество реализации образовательной программы ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и программы воспитания и обучения в детском саду на татарском языке под редакцией Р.А. Бургановой.

Наблюдения воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию показали, что работа в данном направлении проводится целенаправленно, в соответствии с программным материалом, охватывает все виды деятельности (игровую, музыкальную, познавательную, трудовую и др.). Разработанные циклы опытов с природным материалом (водой, песком, почвой, камнями, глиной) и т.п. построены таким образом, что по мере выполнения заданий перед дошкольниками ставятся все более сложные задачи, для решения которых в МДОУ отсутствуют необходимые материалы и оборудование (коллекции минералов, растений, микроскоп, набор для опытов с магнитом, часы песочные и др.), что не способствует развитию мышления ребенка.

В мае 2011 года в детском саду был проведен муниципальный мониторинг уровня готовности детей к началу школьного обучения. Задания мониторинга позволили оценить уровень сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Таким образом, реализуя образовательную программу МДОУ, были выявлены следующие проблемы:

  • Большое количество детей, имеют речевые нарушения.
  • Произошло повышение показателя высокого и среднего уровня развития детей по звуковой культуре речи на 10%, но задача остается актуальной, так как дети, не имеющие проблемы в развитии, должны освоить программный материал по звуковой культуре речи в полном объеме.
  • Воспитатели МДОУ слабо владеют методикой проведения занятий с элементами экспериментирования.

Взаимодействие МДОУ с «внешней средой»

В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники старшей группы посетили библиотеку с целью формирования у детей устойчивого интереса к произведениям литературы и искусства, в Кадетскую школу-интернат.

В направлении работы по преемственности между МДОУ У и школой 1-й ступени состоялись следующие мероприятия: экскурсии детей в НОШ; участие детей в праздничной линейке, посвященной Дню Знаний; родительское собрание «Первоклассник на пороге школы».

Вывод: В целом, взаимодействие МДОУ с внешней средой можно считать удовлетворительным.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников

Особое место в деятельности МДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли Неделя экологической культуры в МДОУ, Дни здоровья, родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, родительский диспут, с использованием книжек-раскладушек о жизни детей МДОУ. На родительские собрание были приглашены учителя начальных классов. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада.

Членами Совета МДОУ в 2010 — 2011 уч. г. проведена следующая работа: принятие Устава МДОУ в новой редакции; согласование Положения о премировании, надбавках, доплатах и других видах материального поощрения и стимулирования работников МДОУ; заслушивание отчета заведующей об образовательной деятельности МДОУ за 2010-2011учебный год. и финансовой деятельности за 2010 г., и др.

На протяжении учебного года велась работа по ознакомлению педагогов и родителей с правами ребенка через:

  • консультации для родителей на темы: «Что значит право ребенка на любовь», «Конвенция о правах», «Как научиться не нарушать права собственного ребенка?»
  • родительские собрания «Есть ли права у ребенка?»
  • семинар с педагогами и родителями «Какие права ребенка нарушаются чаще всего родителями и воспитателями?».

Результаты муниципального мониторинга, проведенного в апреле 2011г., показали, что уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ образовательными услугами, предоставляемыми МДОУ, составил 96% (высокий уровень), в целом 100% удовлетворены образовательными услугами.

Вывод: деятельность коллектива МДОУ в течение 2010-2011 уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.

Исходя из анализа образовательной деятельности МДОУ, были определены цели и задачи на 2011-2012уч. г.

Цель деятельности МДОУ в 2011 – 2012 уч. г.: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование всесторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей

Задачи:

  1. Продолжать работу по воспитанию потребности ребенка в здоровом образе жизни, совершенствованию здоровьесберегающей среде в детском саду;
  2. Расширить формы работы с детьми по формированию художественно-эстетического развития;
  3. Осуществлять преемственность в работе детского сада и начальной школы, для повышения качества воспитания и обучения.
  4. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования.
  5. Сохранить долю посещаемости МДОУ детьми не менее 96%.
  6. Оснастить спортивную площадку необходимым оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры.
Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы педагогического совета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы родительского комитета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
  • Редактор. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада
  • Валеева Нина Петровна. ГОДОВОЙ ПЛАН МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Бронникова Ольга Леонидовна. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН диагностической, коррекционной и профилактической работы с детьми, педагогами и родителями УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ
  • Дружкина Светлана Павловна. ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ по теме: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду».
  • Коробейникова Маргарита Андреевна. Перспективный план работы с родителями в старшей группе МДОУ д/с «Чебурашка» на 2015-2016 учебный год
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.
  • Чернова Наталья Михайловна. ПЛАН РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МДОУ детского сада №10 «Снежок» комбинированного вида
  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. «ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МДОУ»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Ольга Викторовна Иванова. Организация Семейной группы в МДОУ
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Петрова Оксана Васильевна. Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Постульгина Наталья Владимировна. Посвящается педагогам МДОУ «ЦРР – детский сад №6» ЭМР Саратовской области ко Дню дошкольного работника
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Чернова Наталья Михайловна. Презентация - МДОУ детский сад №10 «Снежок» комбинированного вида
  • Главный Редактор. Пример пояснительной записки к дополнительной образовательной программе МДОУ
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Шведская Вера Александровна. Сценарий заседания женского клуба в МДОУ №2, посвященного Всемирному дню доброты «Сосед ближе родного»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь