Петрова Оксана Васильевна. Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ

Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ

Успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста имеет тесную взаимосвязь с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагогов.

На образовательное учреждение назначается ответственная задача – воспитать и обучить поколение, от которого зависит будущее Российского государства в XXI веке. В этой связи в дошкольных учреждениях идут интенсивные преобразования системы дошкольного образования. Педагог ДОУ должен показать не только профессионализм в воспитании детей, но и знать принципы общения, как со студентами и с коллегами, администрацией, родителями и т. д.

В этой связи, важно создать в учреждении доброжелательной и комфортной психологической атмосферы для сотрудников, учащихся, родителей и других посетителей учреждения. Эта атмосфера особенно важена для новых игроков которые только влились в коллектив.

 

Молодые педагоги часто неадекватно реагируют по отношению к детям: импульсивные действия, окрики, одергивания. Все это способствует формированию безынициативность, пассивность, чувство собственной некомпетентности.

Кроме того, это эмоционально опасной профессии. Общество, в своей основной массе, считают, что педагог не может и не должен ошибиться, что приводит к снижению интенсивности профессионального и личностного роста, к выгоранию. Да, и межличностных отношений в педагогическом коллективе учебного заведения задуман, чтобы быть спроецированы на профессиональную деятельность педагога. Для педагога, имеет решающее значение для формирования и сохранения психического здоровья.

Каждый педагогический коллектив переживает периоды становления, функционирования и развития. При формировании играет большую роль в создании модели будущего коллектива.

На формирование психологического климата оказывают влияние следующие факторы: психологическая Совместимость персонала (умение работать вместе), Управление персоналом, система вознаграждения (стимулы за результаты и качество работы), организация совместной деятельности, удовлетворенность работой, Характер работы, условия труда и рабочие места, характер общения и осознания коллективной, совместной деятельности,

Психологической совместимости способствуют критическому себе, терпимость и доверие по отношению к партнеру по взаимодействию. Психологическая несовместимость участников совместной деятельности повышают напряженность в группе и могут стать источником конфликтов.

Успех ДОУ во многом зависит от умения руководителя организовать свою работу, от мотивации сотрудников и объективной оценки педагогов.

Повышает удовлетворенность пропорционально условий труда, материального и морального стимулирования, социальным обеспечением, распределением отпусков, режимом работы, информационное обеспечение, перспективы карьерного роста и т. д. наличие методического кабинета, безопасности, методической литературы и игрушек, а наличие нового оборудования, повышения эффективности работы педагога и удовлетворение от собственного труда.

Психологический климат-это не статичное, а весьма динамичное образование и руководитель может целенаправленно регулировать и влиять на нее. Для этого надо знать закономерности его формирования и осуществляют управленческую деятельность с учетом факторов, влияющих на психологический климат.

Кроме того, источником конфликта может быть: взаимозависимость задач, нечеткое распределение функциональных обязанностей, несоответствие профессиональной роли сотрудника.

Благоприятные отношения между сотрудниками не возникают сами по себе, они нуждаются в форме, поэтому перед администрацией, является важной задачей при разработке и применении мер, направленных на эффективное управление социально-психологическим климатом.

По мнению известного российского психолога Б. Д. Парыгина, понятие "социально-психологический климат коллектива" отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управления и другими факторами.

Психологический климат коллектива связан с определенной эмоциональной окраской психологических связей, возникающих на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов и склонностей. И это неизбежно влияет на отношение и менталитет людей. А это, в свою очередь, может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива.

Таким образом, климат-это определенным образом в отношении каждого члена коллектива к самому себе. На здоровье индивида во взаимоотношениях воздействия на коллектив личности к определенной группе в целом, степень удовлетворенности своей позицией и межличностными отношениями в группе. Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата разработать климат соответствующий, что сознание, восприятие, оценку и ощущение себя в этой конкретной общности людей.

Психологический климат коллектива — это важный фактор человеческой жизни, влиять на всю систему социальных отношений, на образ жизни людей, их повседневной здоровья, работоспособности и творческой самореализации.

На социально-психологический климат в трудовом коллективе в целом и дошкольного в частности, влияет коллективное мнение и настроение.

Коллективное мнение. Это совокупные оценки, желания, потребности членов группы в определенных явлений, событий и фактов. Человеческая природа делится своими впечатлениями и мнением с другими, что вызывает сложный процесс синтез индивидуальных мнений, в которых одни суждения отсеиваются, другие уточняются. Так складывается коллективное мнение, поддерживаемое если не всеми, то большинством, при этом влияя на социально-психологический климат в коллективе.

Коллективное настроение. Это длительное эмоциональное состояние, влияющее на качество общей и индивидуальной работы. В коллективном настроении на первый план выступает общая эмоциональная реакция на окружающие события. От настроения людей зависит их поведение, производительность и воспитательных воздействий. Настроение одного человека передается другому.

Факторы, влияющие на настроение трудового коллектива могут быть относительно постоянными (свойства личности в организации порядок) и переменными (ход действий, ситуации и т. д.). Коллективное настроение-это отпечатанный юмор, шутки, яркие факты из жизни. В то время как коллективное настроение может сильно повлиять на настроение руководителя.

Межличностных отношений и взаимодействия в педагогическом коллективе составляют основу социально-психологического климата, способствующего или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в коллективе.

Таким образом, формирование благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ будет обеспечено посредством организации последовательного и целенаправленного управления и психолого-педагогических мероприятий.

Петрова О.В.

педагог-психолог МАДОУ №5 г. Ковдор

Просмотров: 721
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • В. М. Волченко Е. Н. Полухина. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса
  • Ковалева Светлана Николаевна. Эмоционально-психологический климат группы (из опыта работы)
  • Егорова Татьяна Хакимовна. «Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»
  • Клобукова Олеся Владимировна. «Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Татьяна Дермичева. Опыт работы 'Создание творческого коллектива ДОУ'
  • Комарова Светлана Александровна. Статья на тему: Концертная деятельность хореографического коллектива как фактор повышения мотивации к обучению
  • Щербатая Елена Сергеевна. Психологический портрет личности дошкольника перед школой.
  • Редактор. Самоуправление как условие формирования активной жизненной позиции учащихся в школьном коллективе
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Одорий Полина Николаевна. Сказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников
  • Белова Ольга Викторовна. Социально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Петухова Татьяна ЛеонидовнаСценарий нового года в детском коллективе: "Снежная сказка"
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личности
  • Зайцева Юлия Викторовна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
  • Тищенко Анжела Викторовна Вдовина Анастасия Вячеславовна Кузенцова Ксения Леоньтевна Мишина Анастасия Витальевна. Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь