Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.

МБДОУ «Детский сад №104 «Зорька» г. Улан-Удэ Инструктор физического воспитания Лелекова Татьяна Владимировна

Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ: делимся опытом.

Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

 

Скачать конспект

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре;
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения физического развития детей. Физкультурный зал оснащен разнообразным оборудованием, в том числе нестандартными предметами и оборудованием. Чтобы занятия были интересными и насыщенными, часто использую образовательно –игровые ситуации, в которых дети стремятся выполнить то или иное физическое упражнение с интересом. Практически на каждом занятии провожу дыхательную гимнастику, массаж для всех частей тела, использую «лесенку-чудесенку» в целях профилактики плоскостопия.

В процессе проведения психогимнастики дети «плачут» и смеются, свободно выражают свои эмоции, они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, который дают эти упражнения. Для детей это только игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети обретают внутреннюю свободу, открытость и восприятие бытия. Грамотная организация праздников и их рациональное сочетание с другими методиками обеспечивают оптимальный двигательный режим в нашем детском саду.

Важную роль в борьбе с плоскостопием играет массаж стоп при помощи массажного коврика. Массажный коврик не имеет ограничений по возрасту, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом: улучшается кровоснабжение организма, развиваются мышцы и суставы, координация движений, что позволяет ногам отдохнуть, а также – что особо важно для маленьких детей — правильно формировать свод ступни.

По этому направлению сентябре в нашем детском саду прошел конкурс "Дорожка здоровья!".

В конкурсе приняли участие как педагоги дошкольного учреждения, но и родители воспитанников. Сегодня мы стремимся к обновлению форм взаимодействия с семьей. Актуальность поиска обусловлена тем, что за последние десятилетия изменились не только дети, но и родители. Новое поколение родителей существует в обновленном социокультурном пространстве, являясь носителем современной коммуникации, все активнее осваивает ее новые средства, ведет современный образ жизни, но при этом очень нуждается в сопровождении и поддержке. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сегодня сформированы требования к взаимодействию ДОО с родителями— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Семья—уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального тыла, поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе: детский сад, семья. Не случайно в последние годы начала развиваться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В её основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнять их воспитательную деятельность. Эффективным средством интеграции дошкольного учреждения и семьи, на наш взгляд, является организация совместного активного досуга детей и родителей. Проводимая работа в данном направлении способна улучшить систему взаимодействия «педагог-родитель» в процессе приобщения ребенка к здоровому образу жизни, и открыть неизвестные ранее возможности развития взаимоотношений в системе «ребенок-родитель-педагог». Наше дошкольное учреждение не только приобщает ребенка к спорту, но и консультирует родителей по данному направлению. Педагог нашего дошкольного учреждения—не только воспитатель детей, но и партнер для родителей.

Материалы данной родительской конференции посвящены новым формам включения родителей в здоровьесберегающую деятельность учреждения. Это позволило внедрить несколько эффективных проектов по укреплению здоровья и формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни дошкольников. Сочетание новых подходов по организации здоровьесберегающего пространства нашло свое отражение в родительской конференции «Активный досуг — спорт в семью!», где родители наряду с воспитателями продемонстрировали мастер – класс «Использование подручных материалов при нетрадиционных (игровых) приемах массажа как средство оздоровления детей дошкольного возраста», провели массаж ладоней мячиками- «ёжиками» или массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии, а инструктор по физической культуре поведала родителям о Маршруте выходного дня, как средстве оздоровления детей и много еще интересного.

Часто посещаемые семинары на базе других детских садов дают уверенность и оптимизм в работе инструктора по оздоровительным технологиям, мы стараемся принимать активное участие в семинарах и конкурсах городского уровня и делиться опытом работы нашего ДОУ. Так, в ноябре 2019 года мы стали активными участниками городского практико-ориентированного семинара для воспитателей ДОУ г. Улан-Удэ «Здоровьесбережение – приоритетное направление развития и воспитания ребенка в ДОУ», и представили вниманию слушателей мастер-класс «Современные игры через призму оздоровительных технологий» (на примере игры «твистер»).

Другое направление работы по физическому воспитанию –это военно- патриотическая игра "Орленок" среди воспитанников подготовительных групп. Отделения танкистов, моряков, десантников продемонстрировали свои навыки строевой подготовки и маршировки. Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований. Судьям пришлось в этот день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить лучших было очень трудно. Но итоги были подведены. Победителем стала команда моряков "Бригантина", с чем мы их ещё раз и поздравляем!!! Все команды-участницы получили грамоты и медали, а победители стали обладателями ежегодного кубка. ФОТО

Несомненно, в ходе подобных игр воспитанники приобретают практические навыки начальной военной подготовки, спортивные умения и навыки. И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают нравственно- патриотическое начало в наших воспитанниках, новая оздоровительная технологическая «изюминка».

Благодаря таким мероприятиям повышается положительный настрой на занятия физической культурой, работоспособность, воспитывается характер. Применение современных технологий в разделе физического воспитания в ДОУ, позволяет говорить об эффективности воздействия на состояние здоровья детей дошкольного возраста. Что и подтверждает необходимость ее использования в воспитании и обучении в дошкольных учреждениях.

Просмотров: 71
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Татьяна Садовская. Проектная деятельность в практике создания благоприятного здоровьесберегающего пространства дошкольного учреждения
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • И.Н. Гущина А.С. Толокина. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс «Кинезиология – уникальный способ сохранения и укрепления психического и физического здоровья»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Сидорина Анастасия Валентиновна. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь