Сидорина Анастасия Валентиновна. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»

МБОУ Гимназия №16 (дошкольное отделение «Солнышко»)

Воспитатель высшей квалификационной категории Сидорина Анастасия Валентиновна

Пусть говорят, что куклы неживые,

Что пустота царит у них внутри.

Но это всё не так, ведь мы — другие,

Мы тоже видим, тоже говорим.

Но только слышать могут единицы

Наш тихий шёпот, милый звонкий смех,

И слёзы на искусственных ресницах,

Увы, заметны будут не для всех.

Но если ты смотрел на нас с надеждой,

В глазах не видя отблеск от стекла,

То значит, стало всё не так как прежде,

То значит, страна кукол ожила...

Как интересен мир, в котором мы живем сегодня! Как много я могу узнать и передать своим воспитанникам именно сегодня!

Я в очередной раз окунулась в безбрежное море поиска современных технологий, способов педагогического сотрудничества со своими воспитанниками. В прошлом учебном году на выставке ММСО мы с коллегами познакомились с валеоигрушками.

Валеоигрушки — это новый вид игрушек, который является инновационным педагогическим средством формирования здорового образа жизни у детей.

Автором «Валеологического курса для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» является кандидат педагогических наук Игорь Викторович Меньшов.

Комплект валеологического курса «Восемь правил и восемь друзей здоровья» включает:

  1. валеоигрушки «8 Друзей здоровья» с речевыми чипами (советы от «Друзей здоровья»)
  2. учебно-методическое пособие «Валеокурс для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья» (на основе валеоигрушек)
  3. валеораскраски

Пособие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В чем же новизна дидактической игрушки и его учебно – методического сопровождения:

во-первых, с появлением валеоигрушек здоровый образ жизни впервые в педагогической практике страны обрел и предстал в осязаемых образах валеоигрушек:

во – вторых, работа с валеоигрушками закрепляется путем дальнейшего использования предлагаемых к комплекту раскрасок на темы ЗОЖ.

Результативность освоения валеокурса заключается в том, что у детей формируется мотивация к ведению здорового образа жизни, повышается грамотность в вопросах укрепления и сохранения здоровья, приобретаестся готовность соблюдения 8 правил в повседневной жизни.

 

Как определил автор, общее количество занятий на освоение валеокурса составляет 9 занятий по 10-12 минут каждое. Занятие валеокурса проводится на основе соответствующей валеоигрушки и включает информацию-характеристику правила здорового образа жизни, звуковой совет, вопрос-загадку, игру от каждого «Друга здоровья», в которой принимают участие все дошкольники, повторение звукового совета. Но…Мне показалось этого мало.

Поэтому захотелось наполнить технологию реально игровым, неформализованным, а значит, на мой взгляд, результативным общением с игрушками.

Я пошла по пути реализации валеокурса в совместной своей деятельности с детьми в режиме дня, в первую и вторую его половину (насыщая им культурные практики), а также инициируя самостоятельную деятельность детей с валеоигрушками.

8 друзей здоровья живут в группе, но приходят в активное состояние периодически — или в «критические минуты когда, например, возникли проблемы в поведении детей, когда нужно решить проблемную игровую или практическую ситуацию, или когда нужно подбодрить детей, похвалить. Помимо того, игрушки приходят к нам во время режимных процессов. При всем при этом, дети имеют возможность самостоятельно играть с персонажем, брать его в сюжетно – ролевые, режиссерские игры, уединяться с ним в уголке эмоциональной разгрузки или наоборот, заниматься творческой деятельность в центре музыки, танца и театра…

Персонаж обладает волшебной способностью видеть и знать обо всем, что происходит в группе (имеет камеру наблюдения).

Он любит всех детей группы, радуется их добрым делам и хорошим поступкам.

Для разнообразия он может иногда приносить угощение, запись с песенкой, зажигательной или лирической музыкой, дидактическую игру, книгу, спортивный инвентарь — любую мелочь, которая может обрадовать и заинтересовать детей.

С целью систематизации материала по ЗОЖ мной сделаны картотеки. Они имеют тематику в зависимости от направлений работы с валеоигрушками:

- картотека проблемно – игровых ситуаций и ситуаций практического общения на темы ЗОЖ и ОБЖ; на темы приобретения социально – коммуникативного, нравственного опыта, эмоционального развития

Также сделаны картотеки правил, мини — бесед по вопросам здорового образа жизни, потому что именно правила должны носить строго научный, выверенный, обоснованный характер.

Традиционное использование художественного слова, загадок, картинок и серий картинок также систематизированы в картотеки и всегда готовы к их использованию в работе с валеоигрушками.

Помимо картотек, сделаны дидактические игры.

Разработаны по каждой валеоигрушке лэпбуки. Лэпбук — это самодельная интерактивная папка, в которой собран материал на определенную тему. Весь материал оформлен в виде интересных кармашек, мини – книжечек, раскладушек. Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много различных скрытых интересных элементов (загадок, дид. игр, стихотворений, раскрасок, картинок).

Так же разработан тематический кейс «Азбука здоровья с валеоигрушками», где собраны дидактические и развивающие игры на липучках. Данное пособие обучает, увлекает деток, развивает мелкую моторику рук, учит ребенка координировать движения и активно стимулирует отделы мозга, отвечающие за речь, активизирует словарный запас по теме «ЗОЖ». А как весело трещит липучка, когда ее отрываешь!

Вместе с детками ведем «Блокнотики очень важных историй» — для каждой валеоигрушки (я сама вписываю в них наиболее яркие, эмоционально окрашенные детские истории, иногда дети их иллюстрируют, вклеивают наклейки…).

Для проведения этических и нравственных бесед был составлен «Мини – словарь добрых и культурных слов».

Каждая игрушка – друг здоровья имеет теперь атрибуты, для того, чтобы придать кукле более выразительный и узнаваемый вид, внести элемент индивидуальности в облик.

Использование валеоигрушек дома – любимое занятие наших детей. Я раздаю игрушки на выходные дни, чтобы дети в свободной обстановке пообщались с персонажем. Преследую и другую цель — по-доброму привлечь внимание родителей к какой – то проблеме, помочь им так же, в игровой форме, попытаться сформировать или закрепить здоровую привычку у их ребенка.

В работе с семьей в деле освоения валеокурса с помощью игрушек результативно использую уже проверенные традиционные формы взаимодействия, которые имеют характер доброй, здоровой соревновательности, обязательного поощрения по итогам мероприятий:

- смотры – конкурсы семейных газет на темы ЗОЖ ( «Наши семейные праздники», «Семейный досуг на природе», «Всей семьей со спортом дружим», «Как я помогаю дома»)

- конкурсы семейных тематических творческих работ (конкурс на самый занимательный детский завтрак)

- конкурсы создания настольно – печатных игр по ЗОЖ

Именно с помощью родителей наши валеокуклы приобрели свои домики – дидактические коробки, куда помещаются, помимо куклы, их атрибуты, картотеки, картинки, дидактические и развивающие игры, сценарии и конспекты игр – путешествий, квест – игр, другой досуговой деятельности.

Своим опытом по созданию лэпбуков на тему «Составляющие ЗОЖ» делилась с коллегами на ММО, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Мои инновации – 2019».

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Агапкина Наталья Викторовна. Статья: «Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Серикова Вера Владимировна. Игра-квест по ЗОЖ «На поиски жемчужины здоровья».
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Наталья Викторовна Макарова. Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему “Путешествие в Страну здоровья”
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пухова Наталья Юрьевна. Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
  • Полякова Татьяна Александровна. Инновационный проект «Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни»
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Климентьева Инна Александровна. КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь