Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.Одной из распространённых технологий физического развития, укрепления здоровья  детей и обучения  их здоровому  образу  жизни  является организация Дней Здоровья в группе. Наш опыт работы в этом направлении показал, что День здоровья - это форма активно­го отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе в любое время года. В течение этого дня особое вни­мание должно уделяться формирова­нию у ребенка элементарных пред­ставлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к актив­ной оздоровительной деятельности.  

 

При организации Дней  Здо­ровья мы обращаем большое внимание на самостоятель­ную  поиско­во - познавательную  активность детей, побуждая их к творческому отношению при выпол­нении различных заданий. Так, при выполнении детьми  заданий игрового характера на занятиях и в играх, чаще использовать постановку проблемы: как рациональнее и быстрее выполнить задание (например,  в эстафетах); как можно определить пользу от двигательной активности (сердце, как насос,  работает энергичнее,  и организм получает больше кислорода, укрепляются различные мышцы и так далее). Сюда же можно отнести и имитационные движения: «Струи воды» - это легкий бег на носках; «Зайцы на полянке» - это прыжки с продвижением вперёд; «Белочка прыгает с веточки на веточку» - это упражнения для глаз, и так далее.

Темы бесед, проводимых с детьми, могут быть разными: гигиена, пита­ние, закаливание, строение отдельных частей тела человека и так далее. И, конечно же, при организации ак­тивного отдыха с целью повышения эмоционального фона, мы стараемся красочно оформить физкультурный зал, групповую комнату, спортив­ную площадку в соответствии с содер­жанием мероприятий.  Также, по возможности,  исполь­зуем музыкальное сопровождение и соблюдение определенных ритуаль­ных моментов (приветствия команд, зрителей, вручение наград и прочее).

Осенью, обычно в сентябре-октябре, День Здоровья проводится под общим названием «В гостях у Сиропчика». В первой половине дня оформляем групповую комнату (плакаты, работы детей и совместного детско-воспитательского творчества, красиво оформленные подносы с вымытыми овощами и фруктами), проводим  мероприятие (презентацию) по НОД «В гостях у Сиропчика» (о значе­нии продуктов питания в жизни человека). Затем организовываем совместную  с детьми работу с фруктами и овощами (например, приготовление салатов). Во второй половине дня проводятся спортивные развлечения «Фрукты, на старт!», играем в дидактические игры:  «Съедобное  и  несъе­добное»,  «Овощи и фрукты», «Нектаринка»,  «Аскорбинка», «Полезные продукты» и другие.

Зимой, в феврале, проводим День Здоровья под общим названием «Путешествие в Страну здоровья» (Приложение 1). В первой половине дня оформляем групповую комнату, затем проводим праздник  «Путешествие в Страну здоровья». Во второй половине дня организовываем спортивные развлечения «Веселые зимние старты»;  изобразительную деятельность детей  по теме литературных произведений «Мойдодыр»,  «Федорино Горе», «Девочка чумазая».

Весной, в апреле, День Здоровья проводится под общим названием «Встреча с доктором Айболитом»  (Приложение 2). В первой половине дня оформляем групповую комнату и проводим  мероприятие  по НОД «Встреча с доктором Айболитом» (о  профилактике  заболеваний  и об уходе за глазами, ушами, зубами). Затем  организовываем разнообразные физические и игровые упражнения, имитационные игры. Во второй половине дня - спортивные развлечения «Веселая физкультура» и изобразительная деятельность детей  по теме литературных героев  сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Летом, в июне, тематически оформляем участок детского сада,  проводим  викторину  «Уроки Мойдодыра» (закрепление и обобщение образовательного материала по физической культуре, укреплению здоровья и ЗОЖ), организовываем совместные игры детей, воспитателей и родите­лей. Во второй половине дня проводим физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -  наши лучшие друзья!» для детей, родителей и воспитателей.

Подготовка к проведению Дней Здоровья должна осуществляться в процессе всей работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстра­ций, видеофильмов о спорте, спорт­сменах, разучивание подвижных игр, эстафет. Однако некоторые игры, ат­тракционы и простые двигательные задания могут быть проведены без предварительного ознакомления детей с ними в виде  сюрпризного момента.  

Приложение 1

Конспект праздника «Путешествие в Страну здоровья»

Цель. Формировать навыков здо­рового образа жизни, закрепить навыки выполнения основных дви­жений, умения ориентироваться в помещении. 

Ход занятия 

Мероприятие проводится в зале.  Воспитатель предлагает детям располо­житься вокруг себя на ковре. 

Воспитатель. Сегодня у нас будет гость. От него мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми. 

Раздается стук в дверь. 

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто к нам пришел. 

В зал входит Мойдодыр  

Мойдодыр. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они. 

Мойдодыр загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает». 

Дети. Вода. 

В зал входит Вода  

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? (Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.) Тогда я остаюсь. 

Мойдодыр загадывает загадку о воз­духе. Обыгрывается приход Воздуха  

Воспитатель. Наши гости помогут нам попасть в Страну здоровья. 

Мойдодыр. В путь-дорогу собирай­ся, за здоровьем отправляйся. 

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег. 

Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную. 

Мойдодыр. Вот мы пришли в Стра­ну здоровья. Вода, тебе слово. 

Вода. Дети, зачем нужна вода? (Выслушивает ответы.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое ко­личество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Отве­ты детей.) 

Вода показывает картинки, где изо­бражено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купают­ся медвежата и другие животные. 

Вода. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский. 

Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают строки: «Рано утром на рассвете умываются утята...» 

Воспитатель делит детей на четыре команды, каждой Вода дает план­карту. 

Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху — они будут искать конверт. А что в нем находится — узнаете позднее. 

Дети выполняют задание. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы — воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей. 

Вода. Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лопнут, и мы прочи­таем советы. 

1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши. 

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с жи­вотными, туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте помо­жем им.

По план-карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.

Мойдодыр. Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» — голубых лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

Проводится игра, где дети упражня­ются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносли­вость.

Воздух. Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно.

Воздух рассказывает сказку.

«В одной московской квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. Поэтому нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка забо­лела. К. ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микро­бов, и дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».

Что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно, это мыло (показы­вает большой кусок мыла). Мыло и вода — настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей.) А какое еще есть средство,

чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей.) Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упраж­нения под музыку

( дети делают ритмические упражнения).

Воспитатель. Сегодня мы соверши­ли путешествие в Страну здоровья. Давайте никогда не будем о ней забывать!

Приложение 1

Конспект мероприятия  по  НОД «Встреча с доктором Айболитом»

Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами и о  профилактике  заболеваний.

Ход занятия.  Педагог сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рас­сматривает ее вместе с детьми. Пред­лагает открыть ее. В посылке нахо­дится план-схема здания детского сада,  на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к докто­ру Айболиту. Дается задание: следуя по указанному маршруту, найти док­тора Айболита. Дети вместе с педаго­гом отправляются в путь и с помо­щью плана приходят в кабинет меди­цинской сестры, где их встречает доктор Айболит (воспитатель).

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну.

Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.

Доктор Айболит. Мы пришли в стра­ну, в которой три города. Сначала от­правимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне — зрачок.).

Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думае­те, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова.) Зачем нужны глаза чело­веку? (Ответы детей: помогают ви­деть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Голубые, серые, карие, зеленые.)

Доктор Айболит (открывает штору в домике; дети видят изображения глаз, различных по цвету, форме, рас­положению, рассматривают их; затем Айболит открывает «веко» глаза - окошко). Что можно увидеть, рассмат­ривая глаз? Цветное колечко - ра­дужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза (выключает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защища­ют их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком -  это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вече­рам - умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Назы­вается она «гимнастика для глаз». Да­вайте выполним ее все вместе.

1-е упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажи­мая на них, полностью исключая доступ света (1- 2 минуты). Открыть глаза.

2-е упражнение. Закрыть глаза. Массировать над­бровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2 - 3 раза).

3-е упражнение. Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем — в крайнее правое положение (5 - 6 раз).

4-е упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5 - 6 раз).

Доктор Айболит. Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий:

•  ходьба по наклонной доске;

•  лазанье по гимнастической стенке;

•  подлезание под воротца, дуги;

•  ходьба по узкой рейке гимнастичес­кой скамейки и др.

Доктор Айболит. Наконец, мы при­шли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попро­буйте закрыть уши руками. Что про­изошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз в 3- 4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводится игра «Не попадись лисе».

Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.

Ход игры. Лиса с закрытыми глаза­ми должна услышать и поймать зай­цев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

Доктор Айболит. За огородом лисы находится последний город — Зубоград. Правильно, мы поговорим сей­час о зубах. Что помогает нам перева­ривать пищу? Пища во рту смачивает­ся слюной и измельчается зубами. Первые зубы — молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Верно, у того, кто ест много сладко­го. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Сроч­но идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?

Доктор Айболит раздает всем зуб­ные щетки и проводит динамическую паузу «Чистка зубов».

1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и ниж­них). Движения — сверху вниз, затем снизу вверх.

2.  Чистить жевательную поверхность каждого зуба.   Движения щетки   — вперед-назад.

3.   Кончиком  щетки  чистить  внут­реннюю  сторону зубов  круговыми движениями.

Доктор Айболит. Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».

Цель. Упражнять в беге врассып­ную, развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. На шелковые ленточки пришить изображения солнышка или зайчика. Игра проводится по типу  «Ловишки с ленточками».

Доктор Айболит. Вот мы и верну­лись в детский сад. До новых встреч! Будьте здоровы!

Просмотров: 1372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мохова Галина Валерьевна. Сценарий детского театрализованного представления по ЗОЖ: «Чистота — залог здоровья, а помощница – вода!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь