Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»

Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»

образовательная область «Познавательное развитие"

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Составила: Пухова Н.Н., воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с водой- ресурсом природы.

Программные задачи:

 

Образовательные:

  • обогащать и активизировать словарь по теме "Для чего нужна вода?";
  • познакомить детей с водой- ресурсом природы;
  • познакомить детей с названиями разных водных участков- океан (ы), море (я), озёро (а), река (и), ручей (ьи), назвать в единственном и множественном числе;
  • учить использовать в речи обобщающие слова: пресная вода, солёная;
  • пользоваться меркой, при проведении опыта;
  • использовать в речи существительные в единственном и множественном числе;
  • учить выдвигать гипотезы; фиксировать результаты опыта;
  • учить делать выводы.

Развивающие.

  • развивать речь в координации с движением, сообразительность;
  • развивать умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать мелкую моторику;
  • стимулировать развитие зрительного восприятия, логического мышления, памяти;
  • развивать произвольное поведение, развивать самостоятельность при выборе ответа.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Коррекционные:

  • упражнять в самостоятельном устном проговаривании слов и фраз;
  • развивать слуховое восприятие, устную речь, речевое дыхание.

Планируемый результат: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, отвечают на вопросы педагога, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проводить простейшие опыты с предметами, делать выводы, фиксировать результаты.

Методические приемы: словесные — вопросы к детям, объяснение, художественное слово; наглядные -показ картинок, просмотр обучающего видеофильма; практические -опыты с предметами, действия по подражанию и образцу; дидактические упражнения.

Речевой материал: активный словарь — вода -ресурс природы, море- моря, река- реки, океан- океаны, озеро- озёра, ручей- ручьи, пресная вода, солёная вода, там где вода, там жизнь.

Пассивный словарь: идите ко мне, что это? как называется? будем исследовать, будем делать солёную воду, посадим лук в солёную воду, посадим лук в пресную, обычную воду, как вы думаете, что получится? что делали? мы говорили, слушали, проводили опыт; наклеивали, понравилось занятие?

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в приёмной. Воспитатель стоит в группе, зовёт детей.

Воспитатель: Девочки (в группу входят девочки). Поздоровайтесь. Представьтесь, расскажите о себе. (Девочки называют свою фамилию, имя, возраст). Мальчики. (в группу входят мальчики)., Поздоровайтесь. Представьтесь, расскажите о себе. (Мальчики называют свою фамилию, имя, возраст).

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и скажем слова: "Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся".

2. Определение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть на эти картинки. Как вы думаете, какая у нас будет сегодня будет тема занятия? О чём будем сегодня говорить?

На доске висит картинки с изображением воды (в разных состояниях)

Воспитатель: Что это? Это вода. Тема нашего занятия "Для чего нужна вода?"

3. Основная часть.

Воспитатель: Достаёт глобус и просит внимательно посмотреть на него.

Что это? Это глобус — модель Земли. Посмотрите, на глобусе разные участки окрашены в разный цвет. Есть зелёный цвет — это леса, коричневый цвет- горы, а вот большие и маленькие участки голубого цвета. Как вы думаете, что это? Верно, это вода. Вода это природный ресурс. Что значит — природный ресурс? Воду нам дает природа. Хотите узнать, как появляется вода на земле? (предложить детям посмотреть мультфильм о круговороте воды в природе). Вода поднимается вверх в виде пара и опускается на землю в виде дождя или снега. Это явление называется круговоротом воды в природе.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о воде? Давайте, вместе составим модель, которая нам поможет много узнать о воде.

Воспитатель предлагает детям наборы карточек, картинок на которых изображены символы связанные с водой и вместе с детьми отвечая на вопросы: Свойства вода. Какая вода? Как человек использует воду? Как нужно беречь воду? Составляют модель:"Вода".

Воспитатель: А, теперь, давайте попросим Аню рассказать нам о воде по нашей модели.

Воспитатель: Внимательно, посмотрите на глобус? Вот, самые большие участки воды их называют — океаном, поменьше- морем, совсем маленькие участки воды это озера, а вот посмотрите, тянутся длинные ниточки — что это? Это реки. А это совсем тоненькие ниточки воды их называют ручьями. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть реки в увеличительное стекло).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Один- много".

Я называю, а вы мне будете помогать: океан-…, море-…, река-…, ручей-…, озеро-… (Дети называют слова во множественном числе, воспитатель исправляет и контролирует произношение).

Воспитатель: Как вы думаете, вода на Земле везде одинаковая? (ответы детей) Оказывается вода бывает разной. Есть вода пресная. Есть вода солёная. В реках, озерах, ручьях — вода пресная, в морях и океанах — соленая. Посмотрите, какой воды больше? Верно, соленой воды больше. Мы с вами пьём какую воду? Верно. А растения, деревья своими корнями пьют какую воду? Как вы думаете? Не знаете? Растения и деревья тоже пьют пресную воду, как мы с вами. А что будет, если растение поливать соленой водой? Как вы думаете? Давайте, сейчас проведём опыт и будем следить за нашими луковицами в какой воде им хорошо расти, а в какой воде наши луковицы погибнут.

Опыт " Посадка лука в пресную и солёную воду".

Воспитатель предлагает детям посадить в пресную и соленую воду (используя мерку), лук и посмотреть, что будет (вести дневник наблюдений). Скоро мы с вами узнаем, что произойдёт с нашими луковицами. Предложить детям сделать зарисовку в дневнике наблюдений.

Воспитатель: Мы много узнали о воде. Вода очень нужна людям, животным, растениям. Я хочу предложить вам стать добрыми волшебниками. Послушайте сказку. Была Земля. Ни кто не жил на этой земле. Но вот появились дети- волшебники и захотели дети сделать так, чтобы Земля ожила. Возьмите в руки синие полосочки рек и наклейте их. Вот появилась вода, около воды выросли деревья, прилетели птицы, выросли цветы. Пришли люди, которые стали жить возле воды. Так стала земля живой. Можно сделать вывод, что там где вода, там есть жизнь. (Дети вместе с педагогом наклеивают ленточки рек, картинки домов, птиц, людей, деревьев).

Воспитатель: Чтобы пожелали волшебники людям? Как должны люди обращаться с водой? (Ответы детей). Нужно всем запомнить, что там где ВОДА- ТАМ ЖИЗНЬ!!!

4. Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей, что они делали? Чему дети научились? Что понравилось?

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Редактор. Оригами. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь