Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»

Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»

в средней группе «Дюймовочка» д/с №96

Цели:

  • определять свойства воды, называть их (не имеет формы, льется, журчит, переливается, мокрая, прозрачная, не имеет цвета, запаха, растворяет вещества, может окрашиваться, превращается в лед
  • понимать, зачем человеку вода
  • проводить опыты, делать выводы
  • бережно относиться к воде.

Оборудование: тряпичная кукла «Капитошка», таз с водой, стакан, чашка, тарелка, краски, кисточки, тряпочки, кусочки бумаги по количеству детей.

 

Организация:

  1. часть – стайкой на ковре около воспитателя.
  2. часть – за столами.

Ход занятия:

Воспитатель: вношу куклу «Капитошку». Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?

Дети: да, это «Капитошка».

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: кукла похожа на капельку воды.

Воспитатель: конечно, это наша «Капитошка». А как вы думаете, о чём сегодня хочет с вами поговорить наша «Капитошка»?

Хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель от имени «Капитошки»:

«Нальешь меня в стакан – буду стаканом, нальешь в чашку-буду чашкой, нальёшь в блюдце – буду блюдцем».

Как вы думаете, о чем вас спрашивает «Капитошка».

Дети: о воде.

Воспитатель: неужели о воде? А давайте сейчас проверим. Проходите к столам и садитесь. Спина у всех прямая, ноги стоят ровно.

Давайте нальем воду из таза в стакан и посмотрим, какой формы вода.

Дети наливают воду в стакан.

Теперь налейте в чашку, тарелку.

Дети наливают воду в чашу и в тарелку.

Воспитатель:

Посмотрите, что у вас получилось? Налили воду в стакан – стала как стакан, налили в чашку- стала как чашка, налили в тарелку – стала как тарелка.

Давайте подумаем, какой же формы вода?

Дети: никакой.

Воспитатель:

Как об этом можно сказать? Что вода не имеет формы.

Индивидуально повторяем с каждым ребенком.

А теперь перелейте воду из стакана в тазик и послушайте, что делает вода?

Дети: льется.

Воспитатель: льется, переливается, булькает, журчит.

Индивидуально повторяем с каждым ребенком.

А теперь опустите в воду кисточку. Вы видите её? Почему? Значит, какая вода?

Дети: чистая.

Воспитатель: прозрачная, чистая.

Индивидуальный повтор.

Понюхайте воду, чем она пахнет? Как мы об этом скажем?

Дети: не пахнет.

Воспитатель: вода не имеет запаха.

Давайте пальчиками потрогаем воду. Что вы чувствуете, какая вода?

Дети: мокрая.

Воспитатель: мокрая, теплая, приятная.

Дети, как вы думаете, что произойдет с бумагой и тряпочкой, если мы их поместим в воду?

Дети: будут мокрые.

Воспитатель:

Давайте проверим. Действительно, бумага и тряпочка стали мокрыми.

А теперь давайте расскажем «Капитошке» всё то, что мы узнали о воде.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а «Капитошка» еще что-то хочет вам сказать

«Я –синяя и красная, я желтая и зеленая, а могу и черной быть»

Неужели и это о воде? Кто знает, о чем это нам сказала «Капитошка»?

Почему вода может быть и красной, и синей, и зеленой?

У вас на столах есть краски и кисточка. Посмотрите, что будет с водой, если добавить в нее краску.

Дети: окрасилась.

Воспитатель: вода окрасилась, стала цветной, стала цветом как краска, которую вы добавили.

А теперь подумайте, что будет с водой, если добавить в нее соль, сахар?

Дети: вода станет соленая, сладкая.

Воспитатель: А если мы стакан с водой поставим в морозильную камеру в холодильник? Догадайтесь, что произойдет с водой?

Дети: замерзнет.

Воспитатель: превратиться в лед, замерзнет.

Индивидуальный повтор.

Давайте расскажем «Капитошке», что же еще мы узнали сегодня о воде.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, всё запомнили! Особенно «Капитошке» понравилось, как вы проводили опыты с водой, работали аккуратно, не мешали друг другу.

Ну, а теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем «Капитошке» до свидания и будем ждать ее в гости снова.

Дети прощаются с куклой.

Просмотров: 582
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь