в средней группе «Дюймовочка» д/с №96
Цели:
- определять свойства воды, называть их (не имеет формы, льется, журчит, переливается, мокрая, прозрачная, не имеет цвета, запаха, растворяет вещества, может окрашиваться, превращается в лед
- понимать, зачем человеку вода
- проводить опыты, делать выводы
- бережно относиться к воде.
Оборудование: тряпичная кукла «Капитошка», таз с водой, стакан, чашка, тарелка, краски, кисточки, тряпочки, кусочки бумаги по количеству детей.
Организация:
- часть – стайкой на ковре около воспитателя.
- часть – за столами.
Ход занятия:
Воспитатель: вношу куклу «Капитошку». Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?
Дети: да, это «Капитошка».
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: кукла похожа на капельку воды.
Воспитатель: конечно, это наша «Капитошка». А как вы думаете, о чём сегодня хочет с вами поговорить наша «Капитошка»?
Хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель от имени «Капитошки»:
«Нальешь меня в стакан – буду стаканом, нальешь в чашку-буду чашкой, нальёшь в блюдце – буду блюдцем».
Как вы думаете, о чем вас спрашивает «Капитошка».
Дети: о воде.
Воспитатель: неужели о воде? А давайте сейчас проверим. Проходите к столам и садитесь. Спина у всех прямая, ноги стоят ровно.
Давайте нальем воду из таза в стакан и посмотрим, какой формы вода.
Дети наливают воду в стакан.
Теперь налейте в чашку, тарелку.
Дети наливают воду в чашу и в тарелку.
Воспитатель:
Посмотрите, что у вас получилось? Налили воду в стакан – стала как стакан, налили в чашку- стала как чашка, налили в тарелку – стала как тарелка.
Давайте подумаем, какой же формы вода?
Дети: никакой.
Воспитатель:
Как об этом можно сказать? Что вода не имеет формы.
Индивидуально повторяем с каждым ребенком.
А теперь перелейте воду из стакана в тазик и послушайте, что делает вода?
Дети: льется.
Воспитатель: льется, переливается, булькает, журчит.
Индивидуально повторяем с каждым ребенком.
А теперь опустите в воду кисточку. Вы видите её? Почему? Значит, какая вода?
Дети: чистая.
Воспитатель: прозрачная, чистая.
Индивидуальный повтор.
Понюхайте воду, чем она пахнет? Как мы об этом скажем?
Дети: не пахнет.
Воспитатель: вода не имеет запаха.
Давайте пальчиками потрогаем воду. Что вы чувствуете, какая вода?
Дети: мокрая.
Воспитатель: мокрая, теплая, приятная.
Дети, как вы думаете, что произойдет с бумагой и тряпочкой, если мы их поместим в воду?
Дети: будут мокрые.
Воспитатель:
Давайте проверим. Действительно, бумага и тряпочка стали мокрыми.
А теперь давайте расскажем «Капитошке» всё то, что мы узнали о воде.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а «Капитошка» еще что-то хочет вам сказать
«Я –синяя и красная, я желтая и зеленая, а могу и черной быть»
Неужели и это о воде? Кто знает, о чем это нам сказала «Капитошка»?
Почему вода может быть и красной, и синей, и зеленой?
У вас на столах есть краски и кисточка. Посмотрите, что будет с водой, если добавить в нее краску.
Дети: окрасилась.
Воспитатель: вода окрасилась, стала цветной, стала цветом как краска, которую вы добавили.
А теперь подумайте, что будет с водой, если добавить в нее соль, сахар?
Дети: вода станет соленая, сладкая.
Воспитатель: А если мы стакан с водой поставим в морозильную камеру в холодильник? Догадайтесь, что произойдет с водой?
Дети: замерзнет.
Воспитатель: превратиться в лед, замерзнет.
Индивидуальный повтор.
Давайте расскажем «Капитошке», что же еще мы узнали сегодня о воде.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, всё запомнили! Особенно «Капитошке» понравилось, как вы проводили опыты с водой, работали аккуратно, не мешали друг другу.
Ну, а теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем «Капитошке» до свидания и будем ждать ее в гости снова.
Дети прощаются с куклой.
|