Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'

Конспект логопедического занятия в старшей группе Вода – это богатствоКонспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство"

Задачи:

  • формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных;
  • обогащать словарь детей по темам «Животные», «Птицы», «Деревья и растения»;
  • закреплять знания детей о воде, ее состоянии в сезонных явлениях природы;
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к объекту природы — воде;
  • формировать умение работать сообща.

Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением животных, овощей и фруктов, птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка Лунтик.

 

Скачать презентацию

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы спокойны, неторопливы,
Говорим всегда красиво,
Вспоминаем обязательно,
Чему учились на занятиях.

Сегодня к вам в гости я пришла не одна, со мной пришел один малыш, которого вы все очень хорошо знаете. (Лунтик) А еще мы взяли с собой один предмет.

-Посмотрите, что это такое? (глобус). Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (вода и земля). А вот на Луне совсем нет воды. Про воду говорят: «Вода-это богатство». Как вы думаете, что обозначают эти слова? Сегодня мы попробуем в этом разобраться и расскажем Лунтику о том, кому и для чего нужна вода, но прежде всего, сделаем нашу необычную зарядку

Артикуляционная гимнастика под музыку

Загадки про животных

* Слышал даже иностранец
Всех в лесу хитрее (лиса)

* Слышала вся улица,
Как мычала (корова)

* Зимой в берлоге видит сон
Косматый, косолапый (медведь)

* Дочерей и сыновей
Учит хрюкать (свинья)

* На это стоит поглядеть,
Бревно взял хоботом (слон)

* В теплых морях, то нырнет в глубину,
То оседлает, играя, волну,
В доброй улыбке раскроет сво рот-
вас плавниками приветствует (кит)

- Скажите ребята, как мы назовем их (показать на предметные картинки) одним словом? (животные) (уточнить, где дикие и домашние). Каких животных называют хищниками, а каких травоядными?

Как вы думаете, нужна ли вода животным? (рассмотреть дополнительные иллюстрации). Что может случиться с животными, если не будет воды?

У каждого животного есть свои детеныши. Поиграем в игру, а Лунтик послушает вас и узнает, как называются детеныши животных.

Подвижная игра с мячом «Назови детенышей животных».

Кому же еще нужна вода?

Загадки про птиц

* Чик-чирик,
Чик-чирик,
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай,

Расшумелся (воробей) зимующие

* Шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона-
«Га-га-га», кричит (гусь) перелетные

* Клюв широкий, как лопатка,
Перепончатая лапка,
На воде она не тонет,
Осенью нам на прощанье будет крякать: «До свидания»! (утка) перелетные

* Розовые яблоки с веток покатились,
В стайку красногрудых птичек превратились (снегири) прилетные

* Курлычет он, к нам прилетая,
Живет в болотах и лугах,
Он птица серая, большая,
На длинных тоненьких ногах (журавль) перелетные

Уточнить, где какие птицы (прилетные, перелетные и зимующие)

А для чего вода нужна птицам? Что бы было с птицами, если бы не было воды?

Пальчиковая разминка под музыку стоя

Загадки про растения- овощи и фрукты

* На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек,
И будет чай вкусней вдвойне,
Как я зовусь, скажите мне? (лимон)

* Червячок меня прогрыз,
С ветки я упала вниз,
Хоть на лампочку похожа,
Целой оказалась все же (груша)

* Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная (картошка)

* Летом в огороде
Длинные, зеленые,
А зимою в бочке,
Вкусные, соленые (огурцы)

* Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели (лук)

* Кожура оранжевого цвета,
На меня не зря надета,
Видно, чтобы вкусный сок,
Из меня пролиться бы не смог.

И на дольки тоже я делюсь не зря,
чтоб удобней было есть меня, друзья! (апельсин)

Как назвать растения, которые находятся слева, а справа- овощи и фрукты.

Из фруктов и овощей можно приготовить много разных полезных и вкусных угощений.

Игра на формирование навыков словообразования «Приготовь угощение»

Давайте поиграем в игру «Вершки корешки».

-Как вы думаете, нужна ли вода человеку? Сможет ли человек прожить без воды?

В каком виде встречается нам вода в разные времена года?

Итог занятия

Мы с вами говорили, что вода- это богатство, давайте скажем, почему так говорят?

Просмотров: 657
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Оксана Викторовна Бузулан. Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь