Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Колпинского района Санкт-Петербург
Выполнил воспитатель 2-младшей группы «Капелька» Белюкова О.Н Санкт-Петербург 2018
«Вода-волшебница».
Цель: формировать представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- познакомить детей со свойствами воды (вода –безвкусна, прозрачная, без запаха, льется
- создать условия для выявления свойств и качеств воды
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна
- учить различать звуки воды в природе
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица.
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
- упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.
Социально-коммуникативное развитие:
- подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода
Развивающие:
- развивать сенсорную чувствительность (прозрачная вода, сравнить с малоком)
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Виды деятельности:
игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), продуктивная (раскрашивание)
Материалы и оборудование: стаканы с молоком и водой, ложечки, картинки зимы, чайник с паром, роса, дождь; тазик, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий; раскраски, стаканчики с водой, кисточки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. В: Ребята, отгадайте загадки. Меня пьют, меня льют, всем нужна я- кто такая я? (вода) Вы догадались? Тогда слушайте ещё одну загадку. Мы говорим: она течёт, мы говорим: она играет Она бежит всегда вперёд, но никуда не убегает. (вода)
В: Сегодня мы много интересного узнаем о воде. А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить…). Действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем? (вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)
В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица). Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик. Потешка «Водичка»
Водичка, водичка (ладошки под воду)
Умой моё личико (ладонями умываем лицо)
Что бы глазки смотрели (моргаем)
Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)
Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)
Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся) Дети садятся на стульчики.
В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода). В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)
В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха. А как вы думаете, какая вода на вкус? Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.
В: Давайте еще раз повторим, что мы узнали о воде. Какого цвета вода? Запаха? Вкуса? (полным предложением – чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха). С использованием мнемо- карточек.
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки. — Во что превратилась вода на первой картинке? (снег). — Во что превратилась вода на второй картинке? (пар). В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш. Повторите. — Во что превратилась вода на третьей картинке? (роса). — Во что превратилась вода на следующей картинке? (дождь) Когда дождик на улице, мы слышим — КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем). А когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Повторите. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Вот так ребята, из за этих превращений (показ на картинки) воду называют волшебницей.
В: А теперь снова подойдите к столу. Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Почему мы смогли это сделать? Вода течёт, она текучая, как ручеёк, как речка. Какая вода? Повторите. Текучая. А теперь давайте поиграем.
Игра «Капельки и тучка»
Ребята, вы будете капельками. А я тучкой. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения) Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама ждёт, и испарились. (бегут на стульчики)
В: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на ней? (засох цветок, цветущий цветок). Что нужно, чтобы растения цвели, росли, давали плоды? Водичка. Она их питает. Вы обратили внимание, что у нас в группе комнатные цветы растут, цветут, почему? Потому, что мы их поливаем водичкой, питаем.
Ребята, вам понравилось сегодня играть с водой? А что интересного вы узнали о воде? (что вода прозрачная, без цвета, вкуса, запаха, она может течь, превращаться в снег, пар, в дождь, вода нужна не только людям, но и растениям и животным)
В: Подойдите к своему столу. Я хочу вам сегодня ещё раз показать, что вода- волшебница. Я покажу вам волшебство. Перед вами лежат картинки-раскраски, но не простые, а волшебные. А ещё на столе стоят стаканчики с чем? С водой, и кисточки. Сейчас вы станете настоящими волшебниками. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки, и вы увидите, как она оживёт. (водная раскраска).
|