Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды.
Программные задачи:
Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды, о назначении воды в нашей жизни. Активизировать и обогащать словарь; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе эсперементирования, способность анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе.
Скачать презентацию
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, ведёрко, костюм волшебницы воды, аудиозапись «Шум воды», стакан с молоком, чайная ложка, соломинки для коктейля, резиновая перчатка, коробочка с соком, голубая гуашь, зубные щётки, презентация «Волшебница Вода», листы белой бумаги, обручи по количеству детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, загадки, худ. слово, вопросы поискового характера, беседа, практическое экспериментирование, рисование, анализ, физкультминутка, поощрение.
Словарная работа: фильтр, состояние, свойства.
Предварительная работа: беседы о воде, экспериментирование с целью выявление свойств воды, чтение худ. Литературы, наблюдения за водой в разных состояниях.
ХОД:
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами будем говорить о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной и может превращаться из одного состояния в другое, может менять свой цвет. Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
(Звучит шум воды, появляется Волшебница вода)
Воспитатель: Слышите? Это идет к нам в гости сама волшебница вода.
Волшебница Вода:
Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня, друзья? Здравствуйте, ребята. Я – волшебница вода.
Я на свете всех важней. Я прелестней всех на свете. Я на свете всех нужней.
- Ну, наконец – то, я добралась к вам… Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети: Да.
Волшебница вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, в нём капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (по очереди достает из ведерка капельки с загадками)
- Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные – вырезные, А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки) Слайд 2.
* Растёт она вниз головою Не летом растёт, а зимою. Чуть солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Слайд 3.
- Молоко над речкой плыло – Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман) Слайд 4.
- Капли влаги на листочках – На траве и на листочках. Это что за чудеса? По утрам блестит … (Роса) Слайд 5.
- Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало. Не видать дорог и рек – Их укрыл пушистый… (Снег) Слайд 6.
* Прозрачный как стекло А не вставишь в окно. (Лед) Слайд 7. * Пушистая вата плывёт куда – то Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако) Слайд 8.
* Течёт, течёт – не вытечет Бежит, бежит – не выбежит. (Речка) Слайд 9.
Волшебница вода: Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что капелька воды может превращаться в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, в морозный узор на окне или прозрачную сосульку.
Воспитатель: Воду можно встретить во многих местах: в виде пара, (Слайд 11) в туче, (Слайд 12) озере, (Слайд 13) море (Слайд 14) ручье (Слайд 15) океане.
(Слайд 16) Даже организм человека на 70% состоит из воды. (Слайд 17) Воду мы можем встретить в трех состояниях: газообразном, твердом и жидком. (Слайд 18)
Вода – одно из самых удивительных вещей на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, знакомились с некоторыми её свойствами, наблюдали, проводили опыты. А сейчас покажем нашей гостье – волшебнице воде, что мы о ней знаем. (Слайд 19)
Первое свойство воды – вода не имеет запаха. (Дети нюхают воду в стаканчике.) Чем она пахнет? Вода совсем не пахнет. А теперь понюхайте одеколон. Он имеет запах.
Значит, вода не имеет запаха.
Второе свойство воды – вода не имеет цвета, она прозрачная. Посмотрите на стакан с водой, какого вода цвета. А теперь скажите, вот стакан с молоком, какого молоко цвета. Молоко белое, а вода прозрачная.
Третье свойство воды — вода не имеет вкуса. Попробуйте через соломинку воду. Если у неё вкус? Когда человек хочет сильно пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!» Хотя, на самом деле, её вкуса не чувствует. А теперь попробуйте сок. Какой у него вкус. Верно, сок яблочный. А вода не имеет вкуса.
Четвертое свойство воды – вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который её помещают. Вот я наливаю воду в широкую баночку, вода приняла форму банки, теперь я налью в узкий сосуд, вода приняла форму сосуда, а теперь я налью воду в перчатку, вода приняла форму перчатки. Значит, вода не имеет своей формы.
Вот с такими свойствами воды мы с вами знакомы, существует ещё много свойств воды, но вы сними познакомитесь немного позже на уроках физики в школе. А теперь давайте немного разомнёмся. Поиграем в игру «Капельки и тучки».
Физкультминутка
На полу разложены обручи (на дин меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, «капельки» свободно перемещаются по залу. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучку. «Капелька», которой не хватило «тучки» — испарилась.
Волшебница вода: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра – скажи наоборот.
- Из одного крана течёт горячая вода, а из другого…
-Река глубокая, а ручеёк…
- Река может бежать быстро, а может и …
- В океане волны большие, а в реке…
- В ручейке вода бежит, а в пруду…
- Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли на земле воды?
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает… Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких, стройных елей Рушится потоком иней… На плите у нас кипит, Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
1-й ребенок:
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда Наша спутница вода!
Воспитатель:
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды!
2-й ребенок:
Вода – это радость земли! Вода – это счастье земли! Вода – это чудо земли! Воду ты всегда береги.
(Слайд 20)
Воспитатель: Ребята, вода бывает соленая и пресная. Соленая вода где? (В морях, океанах). А пресная вода — это та вода, которую мы пьём после очистки. Посмотрите, на нашей земле 97% соленой воды и всего лишь 3% пресной, много пресной воды? Верно, нет. Поэтому, нужно беречь воду. (Слайд 21) Ведь без воды мы не сможем ни умыться, ни попить, ни приготовить пищу. Растения без воды засохнут, животные погибнут. Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды – всего три дня.
* Вода – это, что всем жизнь нам даёт Что силы и бодрости нам придаёт. Кристально чиста или очень грязна В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.
(Слайд 22)
Волшебница вода: Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле — вода.
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете не одни!
- Мне пора, у меня много работы. До свидания! До новых встреч!
(Слайд 23)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам ещё долго помнить свою гостью, давайте с вами нарисуем воду. Обычно воду мы привыкли изображать голубым цветом. Рисовать мы будем не кисточками, а зубными щётками.
- Я рисую воду, голубые дали.
Вы такой воды просто не видали!
У меня такая краска голубая, что вода любая, просто как живая!
- Дети, вода – это бесценный дар! Чистую воду надо беречь и разумно использовать, не тратить зря! Пусть на земле всегда будет чистая вода.
|