Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»
- Воспитатель Камешко Екатерина Евгеньевна
- младший воспитатель Сергеева Елена Анатольевна
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей о свойствах различных веществ
- Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
- продолжать знакомить с техникой проведения опытов
- обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод)
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Оборудование: краски гуашь, 0,5л бутылочки с водой на каждого ребенка; 2 прозрачные емкости, 1 пиала, 2 большие ложки, 2 яичко соль; стаканчики для гостей, кувшин с водой,, пиала (под сахор) 3шт, блюдце (под лимон) 3шт, стаканчики маленькие по количеству дитей, чайник с теплой водой.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела – Эксперименты снова. Мы посмотрим как вода Сотворила чудо
То растопим снег и лёд, То смешаем краски, Изменяем вкус воды, Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет, То ли ещё будет, То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками. Давайте я буду волшебником, а вы моими маленькими помощниками.
Вокруг себя вы повернитесь И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
вос-ль: Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по нашей волшебной стране экспериментов, посмотрите что здесь интересного.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Кому нужна вода? Для чего нужна вода? (ответы детей) Ребята, что мы с вами знаем о воде? (ответы детей) Посмотрите, а что у нас еще находится на столах? (ответы детей) Назовите их по порядку.
Дети: Краски — красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
№1. «Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали из этого волшебства?
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства. А теперь, давайте, пройдем к следующему столу. Что вы видите?
Дети: Соль, стакаы с водой и яйцо
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
№2 “Водоплавоющее яйцо”
На столе стоят две емкости с водой, соль, два сырых яйца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах две емкости с водой. Давайте проверим еще одно свойство воды- это способность удерживать некоторые предметы.
В одну емкость опустить ложкой сырое яйцо, оно утонет. Во вторую емкость развести крутой соленый раствор, а затем поместить туда яйцо, оно останется плавать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? ребят почему наше яйцо не утануло?
Вывод: вода имеет свойство удерживать на поверхности некоторые предметы, соленая вода гораздо плотнее, чем пресная, поэтому она выталкивает яйцо на поверхность.
Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Замыкают дружно круг. И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук) Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево) «Крекс, пекс, фекс» Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны) Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками) Очень быстро приседают, (приседают) Всем на свете помогают. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
-Что вы видите?
Дети: сахар, лимон, вода=Бутылка с газировкой,
Воспитатель: А для чего нам нужны все эти индигридиенты? что мы из них можем приготовить?
Дети ответы ЛИМОНАД
Воспитатель: — А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают? (Ответы детей): Из воды, лимона, сахара.
Воспитатель: Ребят а давайте мы с вами попробуем приготовить этот вкусный напиток! -Что нам потребуется для приготовления этого лимонада?
№3 “Волшебный лимонад”
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.
-Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте)
-какая вода? (по температуре, по виду, по вкусу, по запоху?) (ответы) Давайте растворим в теплой воде немного сахара (Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара). Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуют Какая стала вода? Ответы детей -по температуре: осталась теплой, -по виду: стала немного мутной -по вкусу: стала сладкая. -по запаху: без запаха — Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. От сахара вода получила его сладость. -Ребят а что еще нужно для того чтобы получился лимонад? (ответы) Воспитатель: -Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? Ответы детей: — по температуре: осталась теплой, — по виду: имеет желтоватый оттенок -по вкусу: стала кисло-сладкая. -по запаху: с запахом лимона -Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, какой у нас получилсь вку? (ответ) кисло-сладкий, и с запахом лимона. Воспитатель: Ребята так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад? (ответы детей) Дети: из сахара, лимона и воды Вывод: Вода не имеет ни вкуса не запаха, но при добавлении в него сахара и лимона становиться кисло-сладкой
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, и разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне поможите Что нужно для начало? 1) -Беру теплую воду 2) -Что первым добавляем в воду (сахар). Сколько нужно сахара? -Половина ложки хватит, на такой большой графин? Ответы детей Воспитатель: Давайте добавим две ложки. 3) -Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Нет) — Давайте добавим половину лимона. -Все тщательно перемешаем. -Вот и готов домашний лимонад (разливаем в стаканчики) -Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов. (
Воспитатель: Вот мы и отгадали все секреты твоего волшебства. А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали? Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали одно яйцо в обычную воду, а другое опускали в соленую вод, и наблюдали как в простой воде яйцо тонет а в соленой воде остается на плаву. Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и теперь по праву можем называться «Маленькими волшебниками». -А я вам хочу подарить за это медали. (Раздаёт медали «Маленькие волшебники»). Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Вокруг себя вы повернитесь И в саду вы окажитесь. Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. -Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
|