Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – Игринский детский сад №8
Подготовила и провела: воспитатель старшей группы №11 Романова С.В. п. Игра, 2016 г.
Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.
Задачи:
- Учить ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, соскок на мат;
- упражнять в прыжках на двух ногах влево-вправо;
- закреплять бег из колонны по одному в колонну по два и наоборот;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: гимнастические скамейки – 2 штуки, набивные мячи – 2 штуки, мат – 2 штуки, гимнастические палки – на каждого ребенка, обручи – 4 штуки.
Способ организации: поточный
Предварительная работа: разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики, обучение навыкам прыжков, разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Здороваются.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости друг к другу. Строимся друг за другом, и за мной идем в наше путешествие.
Вводная часть (7 минут)
- Ходьба: Вот мы вышли из дома, но чтобы добраться до первого друга, нам нужно идти по горячему асфальту (ходьба на носках). Ребята, мы уже опаздываем (ходьба на пятках).
- Ходьба с высоким подниманием колен: На пути большие ямки, нужно их перешагнуть.
- Легкий бег: Ребята, поторопимся, побежали.
- Ходьба гуськом или в полуприсяди: вот мы и подходим, можно не спешить.
- Бег с захлестыванием голени: Ребята, посмотрите, там же гуси. Пробежим мимо них.
- Восстановление дыхания. Дыхательное упражнение «Гусь»: Как же гуси шипели? Давайте покажем все вместе.
Воспитатель: Ребята, нас очень много и поэтому нам нужно разделиться, и зайти сразу к двум друзьям.
Построение в две колонны: За направляющим шагом марш! Строимся через середину по два.
Вот мы и пришли, теперь можно и поиграть
ОРУ с гимнастическими палками:
- И.п. Основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую ногу назад на носок; 2 – вернуться в и.п.. То же левой ногой (6 раз)
- И.п. О.С., палка вверху, руки прямые. 1 – присесть, палку вперед; 2 – вернуться в и.п. (6 – 7 раз)
- И.п. стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2 – поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 – вернуться в и.п. То же влево (5 – 6 раз)
- И.п. О.С. сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в и.п. То же к левой ноге (5 – 6 раз)
- И.п. лёжа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2 – вернуться в и.п. То же левой ногой (5 – 6 раз)
- И.п. лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 прогнуться, палку вынести вперёд; 3-4 вернуться в и.п. (5 – 6 раз)
- И.п. О.С., палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в и.п. Выполняется под счет 1-8, затем пауза и снова прыжки.
Воспитатель: В одну колонну без задания шагом марш. Бег змейкой (ИЛИ бег из колонны по одному в колонну по два и наоборот).
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Упражнение на равновесие «Ласточка»
За направляющим шагом марш, через середину по два.
Основная часть (15 минут):
- Обучать новым видам движений: Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, соскок на мат.
- Упражнение на закрепление: Прыжки на двух ногах влево – вправо (использовать канат)
Дыхательная гимнастика: Упражнение «Ветерок».
Заключительная часть (3 минуты):
Воспитатель: За направляющим в одну колонну без задания шагом марш.
Встаем в круг. Проведение подвижной игры «Мы веселые ребята».
Встаем в круг, выполняем дыхательное упражнение «Ветерок».
Садимся по кругу (в позу лотоса). Игра «Добрые слова».
Все встаем без помощи рук и идем за направляющим.
|