Старший дошкольный возраст
Цель. Воспитывать патриотизм, гордость за Отечество и армию.
Задачи:
- Развивать положительный психо — эмоциональный настрой детей.
- Воспитывать патриотизм, чувство уважения, гордости за Российскую армию.
- Прививать любовь к занятиям физкультурой.
- Воспитывать соревновательные качества, сотрудничество, взаимовыручку, выносливость, силу.
- Обеспечит дозированную нагрузку участников игры.
- Закреплять умение перестраиваться во время движения в колонну по-одному; по-двое; по-трое.
- Расширять кругозор.
- Активизировать в речи детей слова, связанные с военной тематикой.
Предварительная работа.
- Серия познавательных бесед: «День защитника Отечества», «Великая отечественная война», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Награды находят героев», «Пограничники», «Военно-воздушные силы», «Сухопутные войска», «Военно-морской флот», «Личное оружие», «Амуниция и снаряжение», «Военная техника», Тяжело в учении, легко в бою».
- Серия игр: С/р «Пограничники», «На фронте».
Используемый инвентарь: МР3 проигрыватель, мягкие модули 6шт, дуги 2 шт, 2 скамьи, обручи 2, мешочки с песком, тканевые тоннели.
Дети по марш входят в спортивный зал и становятся в колонны.
Ведущий. Поприветствуем команду «Летчиков» и команду «Танкистов» на нашей военной игре троекратным "Ура!".
"День Победы" отмечается 9 мая. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто защищал Родину от врагов, а так же тем, кто в мирное время несет ответственную службу. В нашей военной игре принимают участие не только мальчики, но и девочки, потому что много женщин имеют военные профессии.
Ведущий. Три главные группы Вооруженных Сил – сухопутные, военно-воздушные и военно-морские силы – всегда в боевой готовности, даже в мирное время. Труд военного это постоянный риск. Наша страна гордится своими военными.
1. Игра – разминка «Каким должен быть воин?». Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный…
Ведущий. Россия великая морская держава. Ее берега омывают два океана и 10 морей. Как называются защитники отечества, которые служат в рядах Военно-Морского Флота? Ответы детей (моряки – матросы и офицеры)
Дети по команде перестраиваются в три колонны.
2. Упражнение «Сигнальщик». В роли сигнальщика – педагог. Он показывает движения, а дети повторяют.
Ведущий. Военно – воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. На авианосцах истребители стоят в определенном порядке.
3. Игра «Полетная группа». Дети в роли истребителей «разлетаются» по залу, по сигналу находят свое место.
3 ребенок.
Пограничник на границе нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ!
Ведущий. Ребята, поступил сигнал с контрольно-следовой полосы, пограничникам необходимо отправляться в дозор и проверить, кто оставил следы на контрольно-следовой полосе – животные или нарушитель. Кто и что поможет пограничнику обнаружить нарушителя? Ответ детей.
4. «Пограничники». Перепрыгнуть через мягкие модули, пролезть под дугой, пробежать по скамейке и вернуться в конец колонны.
Ведущий. Необходимо получить данные о врагах. Кого военные отправят, чтобы добыть ценные материалы? Ответ детей. (разведчиков).
5. «Разведчики». Проползти сквозь тоннели, взять донесение из обруча вернуться в конец колонны.
Ведущий. Пехота-царица армии. Когда-то пехотинцы с позиции на позицию передвигались пешком, но сейчас пехота не ходит, а ездит на бронетранспортерах, пехотинцев стали называть мото-стрелками, но прежде чем выйдут мото – стрелки путь им расчистят тяжелые танки.
6. Игра «Огонь по танку!» Метание мешочка в обруч.
4 ребенок
Мы — ребята бравые, Мы — ребята смелые, Дружные, отважные, Быстрые, умелые!
7. Игра «Проведи товарища через минное поле». Один ребенок проводит другого ребенка, у которого завязанные глаза, змейкой до ориентира, снимают повязку и бегут обратно.
Ведущий.
Российский воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву!
Вручение участникам призов и медалей.
|