Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»

Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»Девиз:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!
Актуальность
1. Заложить  любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека очень сложно. Именно поэтому очень важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
2. Природа оставляет большой след в душе ребенка , потому что она своей яркостью и многообразием воздействует на его чувства. Первые восприятия важны для ребенка. А все новое вызывает интерес. Но будут ли развиты у малыша правильные представления об окружающем мире зависит от взрослого.
3. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если педагог научит дошкольника любоваться яркими красками природы, закатом солнца, шелестом листьев, то у ребенка разовьется чувство прекрасного и он будет  радоваться и беречь красоту природы.
Направленность проекта: по содержанию-познавательно-исследовательский; по форме организации- кружковой; по продолжительности-долгосрочный (3 года)
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, бережного отношения к природе посредством расширения представления об окружающем мире, на основе ближайшего природного окружения.
Задачи проекта:
1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системы;
2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе;
3. Развивать умение делать выводы;
4. Привлечь родителей к исследованиям детей;
5. Воспитывать навыки поведения в природе;
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
Проект имеет ряд отличительных особенностей:
· Занятия построены так, что каждый ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска новых знаний, реает задачи проблемного характера;
· Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение создавать что-то новое;
· Освоение теоретического материала в основном закрепляется в процессе практической творческой деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации проекта от 5 до 7 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне выполнять предложенные задания.

Содержание программы

Блок

Темы

Цели

Кол-во часов

1. Природа-друг человека

1) Экологическая экскурсия «На природу пойдем»

2) Беседа «Рассказ сове о природе»

3) «Природа-друг человека» конкурс детских работ

1) Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение

2) Поиск проблемных вопросов и ответов

3) Научить детей делать поделки из природного и бросового материала

1) 1

2) 1

3) 1

2.Человек и природа

1) Овощи и фрукты на нашем столе

2) Хлеб- всему голова

3) Спасем планету Земля

1) Закрепить знания детей об овощах и фруктах

2) Расширить представления о злаках и их выращивании

3) Закрепить знания детей о бережном отношении к природе

1) 1

2) 1

3) 1

3.Деревья нашего двора

1) Беседа «Деревья нашего двора»

2) Знакомство с литературными произведениями

3) Наблюдения за деревьями во дворе

4) Рисование «Люблю березку русскую»

5) Подвижные игры

1) Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. нашего двора

2) Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях

3) Рассмотреть деревья , их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать

4) Рассказать о березе, ее значении, научить ее рисовать

5) Учить слушать правила игры и правильно отыскивать дерево на участке.

1) 1

2) 2

3) 1

4) 1

5) 1

4. Сохраним елочку- зеленую иголочку

1) Беседа «Маленькой елочке хороо в лесу»

2) Экскурсия «Елочка-красавица»

3) Коллективная работа «Зеленая красавица»

4) Акция «Защитим наши елочки»

1) Сформировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее защиты

2) Рассмотреть елочки села,их красоту,развивать умения называть строение ели

3) Воспитывать интерес к жизни елок, понимания их сохранения

4) Привлечение внимания к проблеме сохранения и защите лесов и хвойных деревьев

1) 1

2) 1

3) 1

4) 3

5. Комнатные растения

1) Анкетирование «Знаем ли мы растения нашего дома?»

2) Занятие «Комнатные друзья »

3) Посадка и уход за цветами в группе

4) Викторина «Лучший знаток комнатных растений»

1) Провести опрос, выяснить уровень знаний детей о комнатных растениях

2) Рассказать о комнатных растениях, их строении, свойствах

3) Расширить знания о способах размножения комнатного растения

4) Выявить лучшего знатока и уровень знаний детей по этому блоку

1) 1

2) 1

3) 3

4) 1

Ожидаемые результаты:
· повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов
· развитие у детей устойчивого интереса к растительному и животному миру
· овладение навыками экологически безопасного поведения в природе, ознакомление с запрещающими экологическими знаками
· сформирование стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы
· умение проводить опыты, исследование объектов природы
· бережное отношение ребенка к природе
В результате воспитанник должен:
Знать: правила поведения в природе, виды деревьев нашего края, на своем участке
Иметь представление:
· о труде людей в сельском хозяйстве
· об охране природы
· о временах года и явлениях природы
· значении природы в жизни человека, бережному отношению к ней
· о красной книге
Уметь:
· выполнять правила поведения на природе
· обеспечить уход за растениями в уголке природы
· пересаживать комнатные растения
· обеспечить совместно с воспитателем уход за растениями на участке
· оказывать помощь окружающей природе
· изготавливать поделки из природного материала.

Просмотров: 817
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Иванюхина Раиса Павловна. Педагогический проект на тему: «Безопасность детей в природе»
  • Гусарова Татьяна. Сборник стихотворений для детей Гусаровой Татьяны 'Стихи о природе'
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Сценарий праздника ко Дню Земли. «Подарим красоту природе!»
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна. Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Сунгатуллина Юлия Игоревна. Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
  • Новорусова Ирина Сергеевна. Познавательно — исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)
  • Людмила Симонова. Воспитание любви к природе
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь