Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.

Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими видами деятельности.
Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координаций, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.
В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры.
Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретенные знания о ситуациях, развивают их память, внимание.
Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и прочими способами, то заинтересованность ребенка этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в его играх.
Яркие впечатления, полученные ребенком от посещения зоопарка, могут трансформироваться в игру. Он начнет из кубиков строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может, как бы ненароком включиться в игру ребенка и сделать её глубже, разнообразнее, содержательнее. Видя, как малыш увлечен игрой, взрослый поддерживает её новыми игровыми действиями.
Способов развития и углубления содержания игры может быть много. Важно, чтобы взрослые понимали, что игра- это серьёзное дело: в ней ребенок реализует себя как деловой человек, показывает свою осведомленность, проявляет активность и творчество. Деликатное (игровое) вхождение в игру взрослых обобщает её содержание, улучшает отношения с ребенком.
В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатная игры, среди которых могут быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Время от времени, на досуге, взрослые играют с ребенком в эти игры в соответствии с правилами. Игры помогают запомнить названия животных и растений. Кроме этого, со старшим дошкольником можно свободно рассмотреть карточки лото, вмести вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.
Детям всех возрастов интересны разрезные картинки, на которых нарисованы цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Взрослый должен ввести ребенка в игру. Малышу 3-4 лет можно предложить обвести пальцем предметы по контору – это улучшит восприятие их формы. Затем хорошо было бы вместе рассмотреть кубики. Взрослый обращает внимание на то, что на каждой стороне кубика нарисованы детали разных картинок. Далее взрослый учит малыша « как, глядя на картинку – образец, повернуть все кубики так, чтобы их верхняя сторона отображала детали этой картинки». Игра с разрезными картинками воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство в достижении цели.
Нередко бывает так : мама или бабушка заняты приготовлением пищи, а ребенок находится рядом и не знает, чем заняться.
- Давай с тобой поиграем, говорит бабушка внуку. – Я буду загадывать «вкусные» загадки, а ты должен отгадывать их. Ну-ка, закрой глаза и открой рот.
Она кладет ему в рот кусочек морковки, которую режет для супа. Внук отгадывает, а бабушка как бы ненароком спрашивает, как же он догадался. Аналогичным образом ребенку можно предложить отгадывать фрукты и овощи на ощупь.
Важной особенностью словесно-дидактических игр является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные мыслительные процессы. В самых разных ситуациях можно использовать игру «Отгадай по описанию».
Можно поиграть в словесные игры и загадки- описание – они не требуют особых условий и дополнительного материала. В пути, на прогулке, по пути домой и прочих ситуациях взрослые предлагают поиграть – это своего рода приятное общение. Содержание игр может быть самым различным, в зависимости от опыта детей и конкретной обстановки, в которой они затеваются. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья. Летом на лугу – цветы, насекомые, птицы, в доме – комнатные растения, фрукты, овощи и тд.
Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках: восприятие, речь, умение анализировать и описывать; учат обобщать явление, классифицировать предметы. Вот некоторые из них:
*Когда это бывает?
*Что бывает круглое в природе?
*Что бывает желтое в природе?
*Что третье?
* Назови одним словом.
С детьми 3-4 лет дидактические игры целесообразно совмещать с движениями.
Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых сведениях. Тогда у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировка, способность использовать багаж имеющихся знаний.
Дошкольников, конечно, заинтересуют занятия и игры с природным материалом. Гуляя в лесу, дети с удовольствием соберут шишки, желуди, веточки, семена. Из них можно много придумать поделок, добавив другой подручный материал. Ценно не только изготовление поделок, но их обыгрывание- это и знакомые сказки, а так же можно придумать свои- новые. Такие занятия развивают в дошкольнике творческие способности конструктивного и литературного характера.

Просмотров: 735
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Гнедовская Надежда Геннадьевна. Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Осипенко Галина Леонидовна. Научная статья «Дидактические игры как средство воспитания и методика их проведения»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Шарова Ольга Сергеевна. Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Бычкова Надежда Геннадьевна. Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь