Ранний и дошкольный возраст ребёнка наиболее благоприятен для развития его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Можно сказать, что сенсомоторное развитие- это фундамент умственного развития. Поэтому так важно вовремя знакомить детей с внешними свойствами различных предметов, их формой, цветом, величиной, положением в пространстве и т.п.
Игры, представленные в этом комплекте, учат детей различать и классифицировать предметы на основе самых разнообразных признаков. Выполняя игровые задания, ребёнок развивает мелкую моторику, готовясь, таким образом, к освоению устной и письменной речи, грамоты, так как зона пальцев связана с речевым центром.
Таким образом, наши игры способствуют интеллектуальному развитию детей, развитию речи, расширению словарного запаса, успешной готовности к обучению в школе и овладению детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости.
Выполняя задания, ребёнок научится:
- Координировать движения рук;
- Различать и называть цвета;
- Различать и называть геометрические фигуры;
«Весёлая геометрия»
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и цветах (красный, жёлтый, зелёный и синий); развивать зрительное внимание, мелкую и крупную моторику кистей рук.
Материал: вырезанные из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цветов геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) и полоски размером 5x20 см.
Ход игры. Предложить ребёнку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их стало не видно.
«Цветные коврики»
Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.
Материал: салфетки для мытья посуды разного цвета (коврики); мелкие предметы, вырезанные из салфеток для мытья посуды.
Ход игры. Предложите ребёнку взять вырезанный предмет, назвать его цвет и «спрятать» на коврике так, чтобы его было не видно.
«Прицепи колючки»
Цель игры: закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); развивать мелкую моторику рук; формировать радостное настроение.
Материал: картонные ёжики, прищепки (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Ход игры. Детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (синего, зелёного, жёлтого, красного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаз ежа. Какого цвета глазки у твоего ежа?
«Бабочки»
Цель: учить подбирать вкладыши округлой формы в соответствии с размером и цветом; упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету; формировать понимание слов большой- маленький; ввести их в активный словарь; воспитывать их в активный словарь;
Материал: вырезанные из плотного цветного картона бабочки разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.
Ход игры. На крыльях бабочек вырезаны круглые отверстия; на больших крыльях- большие, на маленьких- маленькие. Ребёнок должен подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки.
«Воздушные шары»
Цель: учить подбирать силуэты животных в соответствии с цветом воздушного шара; развивать мышление, внимание, любознательность; воспитывать усидчивость.
Материал: воздушные шары из цветного картона, силуэты животных.
Ход игры. Подобрать правильно по цвету к каждому шарику.
«Накорми снеговика»
Цель игры: научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия; развивать мелкую моторику рук.
Материал: бутылочки из- под йогурта, шапочки и шарфики (красного, зелёного, жёлтого и синего цветов), разноцветные квадратики. Наденьте шапочки и шарфики на бутылочки, нарисуйте глазки фломастером, на месте рта проделайте отверстия.
Ход игры. Предложите ребёнку «накормить» снеговиков цветными «конфетами» (квадратики из картона, можно пуговицы), подобрав их по цвету одежды.
|