Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.

Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.

Ранний и дошкольный возраст ребёнка наиболее благоприятен для развития его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Можно сказать, что сенсомоторное развитие- это фундамент умственного развития. Поэтому так важно вовремя знакомить детей с внешними свойствами различных предметов, их формой, цветом, величиной, положением в пространстве и т.п.

Игры, представленные в этом комплекте, учат детей различать и классифицировать предметы на основе самых разнообразных признаков. Выполняя игровые задания, ребёнок развивает мелкую моторику, готовясь, таким образом, к освоению устной и письменной речи, грамоты, так как зона пальцев связана с речевым центром.

Таким образом, наши игры способствуют интеллектуальному развитию детей, развитию речи, расширению словарного запаса, успешной готовности к обучению в школе и овладению детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости.

 

Выполняя задания, ребёнок научится:

  • Координировать движения рук;
  • Различать и называть цвета;
  • Различать и называть геометрические фигуры;

«Весёлая геометрия»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и цветах (красный, жёлтый, зелёный и синий); развивать зрительное внимание, мелкую и крупную моторику кистей рук.

Материал: вырезанные из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цветов геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) и полоски размером 5x20 см.

Ход игры. Предложить ребёнку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их стало не видно.

«Цветные коврики»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

Материал: салфетки для мытья посуды разного цвета (коврики); мелкие предметы, вырезанные из салфеток для мытья посуды.

Ход игры. Предложите ребёнку взять вырезанный предмет, назвать его цвет и «спрятать» на коврике так, чтобы его было не видно.

«Прицепи колючки»

Цель игры: закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); развивать мелкую моторику рук; формировать радостное настроение.

Материал: картонные ёжики, прищепки (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Ход игры. Детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (синего, зелёного, жёлтого, красного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаз ежа. Какого цвета глазки у твоего ежа?

«Бабочки»

Цель: учить подбирать вкладыши округлой формы в соответствии с размером и цветом; упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету; формировать понимание слов большой- маленький; ввести их в активный словарь; воспитывать их в активный словарь;

Материал: вырезанные из плотного цветного картона бабочки разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.

Ход игры. На крыльях бабочек вырезаны круглые отверстия; на больших крыльях- большие, на маленьких- маленькие. Ребёнок должен подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки.

«Воздушные шары»

Цель: учить подбирать силуэты животных в соответствии с цветом воздушного шара; развивать мышление, внимание, любознательность; воспитывать усидчивость.

Материал: воздушные шары из цветного картона, силуэты животных.

Ход игры. Подобрать правильно по цвету к каждому шарику.

«Накорми снеговика»

Цель игры: научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия; развивать мелкую моторику рук.

Материал: бутылочки из- под йогурта, шапочки и шарфики (красного, зелёного, жёлтого и синего цветов), разноцветные квадратики. Наденьте шапочки и шарфики на бутылочки, нарисуйте глазки фломастером, на месте рта проделайте отверстия.

Ход игры. Предложите ребёнку «накормить» снеговиков цветными «конфетами» (квадратики из картона, можно пуговицы), подобрав их по цвету одежды.

Просмотров: 971
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Пронкина Светлана Михайловна. ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Евсеева Галина Федоровна. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
  • Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь