Для среднего дошкольного возраста
Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна, Родители
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Скачать конспект
Цель проекта:
- Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи проекта:
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Участники проекта:
- Воспитатели группы
- Воспитанники (4-5лет)
- Родители
Тип проекта:
- Информационно — познавательный
Работа с родителями:
- выставка для родителей:"Дидактические игры своими руками"
Проблема:
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Для формирования этих навыков я решила провести в нашей группе неделю посвященную дидактическим играм для формирования элементарных математических способностей.
Ожидаемый результат:
Развитие элементарных математических способностей, интеллекта, навыков культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему.
Реализация этапов проекта:
Этапы
Содержание работы Срок
1. Подготовительный
- сообщение родителям о проекте
- подбор дидактических игр
- подбор сюжетно ролевых игр
- подбор подвижных игр
- подбор методической литературы
- написание проекта С 8 по 12 мая
2. Основной этап
Реализация плановых мероприятий С 12 по 15 мая
3. Заключительный
- Итоговая работа: выставка для родителей
"Дидактические игры своими руками"
- Разучивание стихотворения: "Веселый счет"
Виды детской деятельности
1. Практический труд
- Создание совместно с детьми Д/И «Волшебные точки»
2. Познавательное развитие
- Дидактическая игра "Геометрическое лото "
- Дидактическая игра "Мальчики"
- Дидактическая игра «Математические пазлы»
- Дидактическая игра "Лото с геометрическими фигурами"
- Дидактическая игра " Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой"
3. Физическое развитие
- Подвижная игра «Воробушки»
- Подвижная игра «Замри»
4. Социально — коммуникативное развитие
- Игра "Запрещенное движение"
5. Художественно — эстетическое развитие
- Лепка: «Птицы нашего края»
6. Речевое развитие
- Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»
- Разучивание стихотворения Самуила Яковлевича Маршака
веселый счет (цифра 4)
Итоговая работа: "Дидактические игры своими руками"
Практический труд
Создание совместно с детьми Д/И «Волшебные точки»
Цель игры:
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве (на листе бумаги в клетку);
- Развивать внимание, память, умение работать с образцами.
Методика:
1 вариант (простой):
Детям даётся карточка с заданием — образцом и пустая карточка. Ребёнок должен в соответствии с образцом выложить фишки на пустой карточке (по клеточкам)
2 вариант игры — вариативность (усложнение)
Тоже самое, что и 1 вариант, только ребёнок должен выложить фишки по памяти (без образца).
Познавательное развитие
Дидактическая игра "Геометрическое лото "
Цель: формирование понятий "Форма" и "Цвет".
Задачи:
- развитие внимания, умения сравнивать, точно определять и подбирать геометрические фигуры
- развивать мелкую моторику рук.
Игровой материал: игра представлена пятью карточками, разделёнными на клетки, в каждой из которых находится геометрическая фигура определённого цвета и мешочек с набором геометрических фигур.
Игровая задача: первым закрыть все геометрические фигуры на своей карточке.
Дидактическая игра "Мальчики"
Цель. Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий, «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.
Правила игры. Игра делится на две части. Вначале дети должны узнать, как зовут мальчиков, а затем ответить на вопросы.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Настольно-печатная игра.
Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.
Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
Цель игры:
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
- пробуждать интерес к предмету через игру
Задачи игры:
- закрепление счета от 1 до 10
- подготовка детей к изучению сложения и вычитания
- акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел
-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
- выполнять задания поискового характера
- учиться применять знания в измененных условиях
- способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
"Лото с геометрическими фигурами"
Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу.
Дидактическая игра " Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой"
Цель: закрепление счета в пределах 10, коррекция внимания, зрительного восприятия.
Физическое развитие
Подвижная игра «Воробушки»
Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнез-дышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик — чик — чик, чирик — чик — чик! Так весело поют».
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педа-гога: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.
Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» — остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
Социально — коммуникативное развитие
Игра "Запрещенное движение"
Ход игры. Дети стоят полукругом. Педагог стоит в центре и говорит: «Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять все мои движения, кроме одного: вниз. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои вверх. А все, остальные мои движения повторяйте за мной. Взрослый делает различные движения руками, периодически опуская их вниз, и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию. Если детям нравится игра, можно предложить любому желающему побыть вместо воспитателя в роли ведущего.
Художественно — эстетическое развитие
Лепка: «Птицы нашего края»
Цель: Закрепить знание детей о птицах родного края, умение передавать образ птиц в лепке.
Задачи:
- Закрепить умение лепить птицу комбинированным способом.
- Умение использовать разные приемы лепки (оттягивание, сглаживание)
- Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Речевое развитие
Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»
Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.
Где обедал воробей? Вы не стойте слишком близко: В зоопарке у... (зверей). Ветер по морю (...)
И (...) подгоняет. И т. д. Я (тигренок), а не (...).
Разучивание стихотворения Самуила Яковлевича Маршака
Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Фотоотчет к проекту
|