Разработала воспитатель основной общеобразовательной школы №17 дошкольной группы Баймухаметова Зифа Ахметовна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Речь, является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
На современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога.
Биологическим, духовным и социальным потребностям развивающейся личности ребенка отвечают игры, поскольку они являются более естественной формой детской жизнедеятельности.
Скачать презентацию
Дидактическая игра используется для решения многих задач: развития речи, моторики, обогащения словаря, развивает память, внимание, сообразительность, мышление усидчивость и.т. д.
Дидактическую игру «Ярмарка полезных дел» я предлагаю использовать начиная со старшего дошкольного возраста. Практичность игры в том, что она не требует при изготовлении больших затрат, легко перенести в другую группу.
В своей работе использую классические методы обучения
Ход игры
В утренние часы когда 5-6 детей пришли в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в необычную игру. Игра необычная тем, что детям предлагается запланировать свой день в детском саду в разные режимные моменты с помощью сюжетных картинок.
Игра оформлена в виде папки передвижки в верхней части по горизонтали прикрепляются фотографии детей, слева по вертикали фотографии режимных моментов дежурства, прогулки, 2-половина дня. К каждой части есть конверт с сюжетными картинками, из которых ребенок выбирает себе занятие по душе.
В конце дня каждый играющий подводит итог, что он смог сделать из запланированного, а что нет, прикрепляя под свою фотографию значок: зеленый — выполнил все, что задумал, желтый – выполнил часть из задуманного, красный — ничего.
- Организовывая дидактическую игру стремлюсь заинтересовать ребенка устанавливая доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам.
Поощряю самостоятельность в выполнении выбранной деятельности.
Основная и очень ответственная задача раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться.
Ожидаемый результат Самостоятельное использование детьми дидактических игр и упражнений в повседневной жизни. — Соблюдение правил культурного, вежливого поведения, способный управлять своим поведением, готовый к совместной деятельности, решать интеллектуальные и личностные задачи. — Ребенок физически развитый, активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения,
|