Егошина Ольга Николаевна. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

В обучении дошкольников основам математики, дидактическим играм отводиться важное место. Этому направлению в педагогической деятельности уделяется не так много времени. Я считаю, что зря. Ведь через математику дети учатся логически мыслить, рассуждать, искать взаимосвязи, формируются количественные, пространственные и временные представления, а также развиваются мыслительные способности, внимание, память.

 

Актуальность этой проблемы вызвана целым рядом причин: высокими требованиями школьного обучения, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Но практика показывает, что далеко не все дети обладают математическим складом ума, не у всех есть природная тяга к точным наукам, не все дети проявляют интерес к математике.

Для того, чтобы помочь детям развивать математические способности, привить если не любовь, то значимость математики, необходимо создать определенные условия:

  • организовать предметно-развивающую среду в группе, в которой игротека имеет наиважнейшее значение (грамотно подобранные игры способствуют решению обучающих задач и развивают у детей интерес к интеллектуальному труду, инициативу и потребность в этом виде деятельности)
  • соблюдать такие педагогические принципы, как систематичность и последовательность, доступность и привлекательность, учет интеллектуального и психологического потенциала ребенка
  • быть компетентным в организации и проведении дидактических игр.

Дидактические игры могут быть самые разные: игры с цифрами и числами, игры — путешествия во времени, игры на ориентирование в пространстве, игры с геометрическими фигурами, игры на развитие логического мышления. НО самое главное, чтобы они несли радость детям, чтобы они были интересны детям.

Приведу несколько примеров игры, которые были сделаны мной и родителями моих воспитанников. Именно эти игры больше всего понравились и использовались детьми в самостоятельной деятельности.

1. «Найди своих друзей»

Цель: развитие внимания, ориентирование в пространстве, знание геометрических фигур.

У каждого ребенка в руках геометрическая фигура (круг, треугольник, квадрат) определенного цвета (красный, желтый, синий, зеленый). По команде «Найди друга по цвету, по форме», ребенок должен посмотреть на свою фигуру и найти друга с такой же фигурой или цветом как у него.

2. «Собери пиццу»

Цель: закрепление знания цифр, счета, количество.

Играющие (до 6 человек) берут по форме в виде кусочка пиццы, выбирают рецепт пиццы, и в зависимости от рецепта выкладывают ингредиенты в указанном количестве. Так же эту игру можно использовать для изучения частей целого.

3. «Путешествие по сказкам»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, познакомить с понятиями «лево», «право», «вверх», «вниз». Развивать умение действовать по предложенной схеме, опираясь на ориентиры. Воспитывать любовь к сказкам.

На магнитной доске изображена карта сказочного королевства, с домами сказочных героев. Задача игроков, опираясь на схемы, попасть в гости к одному из героев, а к кому именно можно приди по той или иной схеме, станет известно в конце пути. В пути игрокам помогают зайчики на магните.

4. «Собери букет для мамы»

Цель: развивать, память, внимание, умение соблюдать очередность. Закрепить знание цвета.

На кругах изображены цветы (ромашка, астра, гладиолус) разного цвета (красный, желтый, синий). Раскладываются круги на столе рубашкой вверх. Один из игроков кидает кубик с цветными гранями, и выбирает круг, если цветок изображенный на круге по цвету одинаковый с цветом на грани кубика, игрок забирает этот круг себе, если нет кладет его на то место где он его взял. Выигрывает тот, кто больше цветов соберёт для мамы.

Значение этих игр заключается в том, что благодаря им, дошкольники активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Игровая деятельность способствует тому, что дети, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне.

Проведенная педагогическая диагностика подтверждает целесообразность и важность систематической и последовательной педагогической деятельности по математическому развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Бегларян Наийла Егоровна. Дидактические игры для дошкольников на тему 'Ориентация во времени и пространстве'
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Значение игры для детей дошкольного возраста.
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Ушакова Екатерина Борисовна. Дидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использования
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Лабина Елена Вячеславовна. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по математике (буклеты)
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь