Абрамова Татьяна Валериевна. Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Игра «Веселый аквариум»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «р» (или «рь») в словах на слух, автоматизировать звук «р» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Аквариум», карточки «рыбка Немо»

Ход игры.

Логопед: — Посмотри, какой красивый аквариум! Но что-то в нем не так, правда? Кого же в нем не хватает? (рыбок) Тогда давай его заполним вот этими красивыми рыбками. Ты знаешь, это герой какого мультфильма? ( «Приключение Немо»). Но одно условие, рыбку можно запустить в аквариум только, если ты услышишь слово со звуком «р». Логопед произносит ряд слов, включая слова со сходными по акустическим признакам звуками, ребенок выделяет.

 

Скачать конспект

II вариант игры.

- Условие, рыбку можно запустить в аквариум только если ты придумаешь слово, которое начинается со звука «р»

Игра «Волк и Красная шапочка»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звуки «л» и «ль» в словах на слух, автоматизировать звук «л» и «ль» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Волк и Красная шапочка»», карточки елки и елочки

Ход игры.

Логопед: — Кто нарисован на картинке? Ты знаешь эту сказку? Что хотел сделать Волк? (съесть бабушку и внучку). Ты хочешь, чтобы Волк съел девочку? Тогда давай поможем Красной шапочке спрятаться от Волка. Если ты услышишь слово со звуком «л», здесь тут же появятся елки, а если слово со зв. «л», то появятся елочки. Если много слов придумаешь, много елок вырастет, волк не увидит Кр. шапочку и она сможет убежать и позвать на помощь охотников.

II вариант

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «л (или «ль») в словах

Логопед: — …Здесь тут же появятся елки и елочки, как только ты произнесешь слова со звуками «л» и «ль». Если много слов придумаешь, много елок вырастет, волк не увидит Кр. шапочку и она сможет убежать и позвать на помощь охотников.

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «л» (или «ш» или «рь») в словах на слух

Оборудование: картинка «Белочка»», карточки «орешки»

Ход игры.

Логопед: — Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: — Давай ей поможем. Если ты услышишь слово со звуком «л», (или «ш») или «рь» белка получит орешек. (Логопед произносит слова, если ребенок слышит требуемый звук, он дает белочке орешек).

II вариант

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «л» (или «ш» или «рь») в словах в произношении.

Ход игры.

Логопед: — Давай ей поможем. Если ты придумаешь слово со звуком «л» (или «ш» или «рь»), белка получит орешек

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «р» в словах на слух

Оборудование: картинка «Белочка»», карточки «грибы большие»

Ход игры.

Логопед: — Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: — Давай ей поможем. Если ты услышишь слово со звуком «р», белка получит гриб.

II вариант

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «р» и «рь» в словах в произношении.

Логопед: — Давай ей поможем. Если ты придумаешь слово со звуком «р», белка получит большой гриб, а если слово со звуком «рь» — маленький грибок.

Игра «На День рождения к Ослику»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «ш» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Ослик и Лягушонок»», карточки- разноцветные шарики

Ход игры.

Логопед: — Кто нарисован на картинке?

Ребенок: — Ослик и Лягушка.

Логопед: — А как ты думаешь, почему Лягушонок с цветами? (выслушать ответы ребенка). У Ослика сегодня День рождения. А он грустит, потому что у него нет подарков. Ты можешь все исправить. Придумай слова со звуком «ш» и они тут же превратятся в шарики. И у Ослика будет настоящий праздник!

Игра «Лягушка и комары»

Цель: развивать фонематический слух, учить различать звуки «з» и «зь» в словах на слух.

Оборудование: картинка «Лягушка и комары», фишки синего и зеленого цвета

Ход игры.

Логопед: — Посмотри, какой красивый луг. А кто здесь спрятался?

Ребенок: — Лягушка.

Логопед: — Правильно, это маленький Лягушонок. И он очень голодный. Ты ему можешь помочь. Если услышишь слово со звуком «з», закрой большой комар синей фишкой и Лягушонок «съест» этого комара, а если услышишь слово со звуком «зь», то закрыть надо маленький комарик зеленой фишкой.

II вариант

Цель: автоматизировать звук «з» и «зь» в словах в произношении, развивать фонематический слух, учить различать звуки «з-зь» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Лягушка и комары», фишки синего и зеленого цвета

Ход игры.

Логопед: — Если ты придумаешь слово со звуком «з», закрой большого комара синим кружочком. Это значит, Лягушонок его поймал. А чтобы поймать маленького комара, надо придумать слово со звуком «з» и закрыть комарика зеленым кружочком. Так и накормишь Лягушонка.

Игра «Заколдованные пчелы»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «з» и «зь» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Деревенская пасека», карточки «пчела» и «пчелка»

Ход игры.

Логопед: — Посмотри, что нарисовано на картинке? (ответы ребенка)

- Это деревенская пасека, где живут пчелы. Они трудятся, а люди получают от них мед. Но злая волшебница их заколдовала, они забыли путь домой, летают-летают, а вернуться не могут. Давай им поможем.

- Если ты придумаешь слово со звуком «з», одну пчелу расколдуешь и она полетит в свой улей, а если придумаешь слово со звуком «зь», то маленькая пчелка вернется.

Игра «Печальные кораблики»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «л» в словах на слух.

Оборудование: картинка «Речной причал», карточки «кораблик»

Ход игры.

Логопед: — Посмотри, что нарисовано на картинке? (ответы ребенка)

- Это речной причал, где стоят на якоре кораблики. Но они грустят. Почему, как ты думаешь? (ответы ребенка)

- Кораблики хотят плавать, но волшебник их приморозил к берегу. Ты можешь им помочь, есть одно условие, если услышишь слово со звуком «л», кораблик отправится в плаванье.

II вариант

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «л» в словах в произношении.

Ход игры.

- Ты можешь им помочь, есть одно условие, если придумаешь слово, которое начинается со звука «л», кораблик отправится в плаванье.

Игра «Печальные кораблики»

Цель: развивать фонематический слух, различать звуки «л» и «ль» в произношении, автоматизировать звук «л» и «ль» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Речной причал», карточки «корабль» и «кораблик»

Ход игры.

Логопед: — Посмотри, что нарисовано на картинке? (ответы ребенка)

- Это речной причал, где стоят на якоре кораблики. Но они грустят. Почему, как ты думаешь? (ответы ребенка)

- Кораблики хотят плавать, но волшебник их приморозил к берегу. Ты можешь им помочь, есть одно условие, если придумаешь слово, которое начинается со звука «л», большой корабль отправится в плаванье, а если слово, которое начинается со звука «ль» — маленький кораблик.

Игра «Заколдованный лужок»

Цель: развивать фонематический слух, различать звуки «з» и «зь» в произношении, автоматизировать звук «з» и «зь» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Цветущий лужок», карточки «пчела» и «пчелка»

Ход игры.

Логопед: — Посмотри, что нарисовано на картинке? (ответы ребенка)

- Какой красивый лужок. В какое время года он бывает таким? (Летом). Правильно. Летом, когда цветут на лугах цветы и травы, трудятся пчелы и собирают для нас мед. Но наш луг заколдовала Злая волшебница, не могут прилететь сюда пчелы.

- Ты можешь им помочь, придумай слово, которое начинается со звука «з» и сразу большая пчела полетит на луг, а если придумаешь слово со звуком «зь», то и маленькая пчелка тоже сможет полететь и собрать мед.

Игра «Самолет»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «с» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Самолет», предметные картинки, в названии которых есть звук «с» и в которых его нет.

Ход игры.

Логопед: — Посмотри, какой красивый самолет! Только очень грустный. Как ты думаешь, почему? (выслушиваются ответы ребенка). А грустит он потому, что полетать не может. Для того, чтобы он взлетел, у него должен быть груз. Давай поможем самолету, загрузим в него все предметы, в названии которых есть звук «с», пусть летит!

Игра «Сказка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «с» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Сказка», «драгоценные камушки», сундучок.

Ход игры.

Логопед: — Какая красивая картинка! …Куда мы с тобой попали?

Ребенок: — В сказку.

Логопед: — В каждой сказке происходит волшебство. И в нашей оно тоже есть. Посмотри, какая прелестная царевна. Но такой она бывает только ночью. Злая колдунья ее заколдовала. Утром царевна превращается в ящерицу. Мы можем помочь откупиться от злой ведьмы сундуком с драгоценностями. Только одно условие: камушек упадет в сундук, если ты придумаешь слова со звуком «с».

Просмотров: 884
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Икрянникова Елена Николаевна. «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Татьяна Юртаева. Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР I-II уровня 'И дома играем, фонематический слух развиваем'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Красильникова Лариса Павловна. «Со звуками играем — слух развиваем»
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Анисимова Светлана Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь