Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?

Что делать если ваш ребенок Левша?

Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпочитает делать левой рукой?

Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?

Определить ведущую руку можно начиная с 16-20 недель, сила, с которой ребёнок сжимает кулачок левой руки будущего левши больше, чем правой руки. Чуть позже он будет дольше удерживать в левой руке погремушку. До 2-х лет у ребёнка происходит волнообразное изменения “рукости”. С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками. И только в возрасте 4-5 лет ребёнок отдаёт предпочтение одной из рук, доминирующая рука занимает полноправную позицию. Продолжаем наблюдения, тестируем ребенка с помощью различных игровых (и не только) заданий:

 

  • рисование;
  • нанизывание бисера;
  • развязывание узелков;
  • открывание коробочек;
  • вырезание ножницами;
  • вытирание пыли (заодно и к уборке приучать будете);
  • действия «брось-поймай»;

переплетите пальцы рук в “замок”, если сверху оказался палец правой руки – признак правши.

примите позу Наполеона (руки скрещены на груди), рука, которая оказалась сверху – ведущая.

апплодирование, правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.

И в каждой задачке смотрим: правая или левая? Левая или правая?

Больше левой – леворукий!

Переучивать ли левшу? Нет, сейчас уже единодушны в этом медики, психологи, педагоги, т. к. произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать.

К наиболее часто встречающимся проявлением невротической симптоматики у переученных левшей можно отвести:

  • нарушение сна;
  • нарушение аппетита;
  • головные боли (боли в животе);
  • страхи;
  • энурез;
  • заикание;
  • тики; навязчивые движения;
  • повышенная возбудимость, раздражительность;
  • укачивание в транспорте:
  • повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам;
  • двигательное беспокойство, неусидчивость;
  • вялость, заторможенность.

Однако нужно не только не переучивать леворукого ребенка. Можно постараться помочь ему адаптироваться в праворуком мире.

Особые трудности у леворуких детей вызывает обучение письму. Основная трудность, характерная для леворуких детей при обучении письму, связана с тем, что русское письмо основано на звуко-буквенном анализе, тогда как большинство левшей более склонно к формированию целостных образов слов и с трудом проводят послоговой и побуквенный анализ слова.

Как же помочь леворукому ребенку овладеть такой сложной наукой, как побуквенное, слева направо, письмо? Прежде всего не стоит требовать от ребенка, пишущего левой рукой, безотрывного письма. Кроме того, ни правонаклонное, ни левонаклонное письмо практически невозможно для левши, так как ребенок загораживает себе рабочей рукой линию письма. Целесообразнее всего, наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Тетрадь или лист бумаги нужно повернуть так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди. Свет должен падать справа.

При чтений левши нередко теряют строку и делают попытки читать не последовательно в нужном направлении, а справа налево, или из середины текста. Во избежание таких проявлений внимание ребенка необходимо обратить на место начала чтения, можно ориентироваться на маркированную руку, если это оказывается неэффективно, то следует закрыть текст и открывать только читаемый слог. Сначала это делает взрослый, затем ребенок самостоятельно приучается выполнять такое вспомогательное действие. Ребенок читает таким образом пока не автоматизируется нужное направление и темп слежения за строкой.

Все занятия с неправоруким ребенком должны проводиться систематически, но занимать не более 20 минут, затем необходимо предоставить время для отдыха и после восстановления сил можно занятие учебной деятельностью продолжить.

Левшам неудобно пользоваться обычными пишущими принадлежностями, они тратят больше времени и усилий, чем правши.

Поэтому специально для левшей были разработаны:

Ручки, карандаши, фломастеры, точилки, линейки, ластики, ножницы,

которые, благодаря перевернутым лезвиям из нержавеющей стали ножницы для левшей легко режут бумагу при работе именно левой рукой, в отличие от обычных ножниц для праворуких, которые при использовании их левшами лишь сгибают и мнут бумагу. Ножницы имеют закругленные концы, что обеспечивает дополнительную безопасность при работе с ними.

Мы предлагаем Вашему вниманию несколько советов, которыми Вы можете пользоваться при общении с Вашим ребенком-левшой:

  • Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
  • Создать для него благоприятный климат в семье.
  • Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
  • Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
  • Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться сделать из него вундеркинда.
  • Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
  • Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям.
  • Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
  • Любить его таким, какой он есть.

Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, немедленно обратитесь к специалисту.

Если ваш ребенок родился левшой, считайте, что вам повезло! Скорее всего, он обладает феноменальными способностями. Но этот мир предназначен в основном для «правшей», и поэтому проблем маленькому гению не избежать. Только родительская любовь, терпение, понимание помогут ребенку перестать чувствовать себя «белой вороной» и реализовать таланты, заложенные от природы.

Воронина Лариса Павловна,

учитель-логопед МДОУ№152, г. Мурманск,

Червякова Наталья Алексеевна,

учитель-логопед МДОУ№18, г. Мурманск

Просмотров: 868
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь