Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 393» Ново-Савиновского района г. Казани
Автор воспитатель высшей квалификационной категории Г.С. Романова г. Казань
Пояснительная записка:
Современная школа предъявляет высокие требования к детям, поступающим в первый класс, поэтому в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, для развития у него графических навыков.
Данная программа предусматривает тесную взаимосвязь с задачами, рекомендованными в программах воспитания и обучения детей в детском саду. Сочетание содержания занятий кружка с содержанием действующих программ позволит более успешно обеспечить реализацию поставленных целей и задач.
Так как программа данного курса ориентирована на дополнительное образование, в ней предусмотрены задания, обеспечивающие познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания.
Содержание программы кружка предполагает использование следующих групп методов:
- игровые;
- словесные;
- наглядные;
Скачать конспект
Основные цели:
- Подготовка дошкольника к обучению письму средствами художественно-продуктивной, познавательно-речевой деятельности, через интенсивное развитие координирующих движений (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребенка.
- Формирование графических навыков, подготовки руки ребенка к овладению письмом.
Основные задачи:
- развивать умение правильно выполнять пальчиками рук различные упражнения;
- отрабатывать умение достигать хорошего развития мелкой моторики рук, которая подготавливает ребенка к письму;
- добиваться хорошей подвижности, гибкости кисти рук, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма;
- отрабатывать навык штриховки;
- познакомить детей с многочисленными способами штриховки.
Организация занятий.
Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет
К концу года дети должны уметь:
К концу курса дети должны уметь:
- различать основные элементы букв по форме, используя шаблоны;
- писать в определенной, заданной последовательности, ориентируясь на сигнальную красную строчку со штрихом;
- соблюдать строку, и вести прямую линию закруглять ее
- писать элементы букв по образцу;
- учиться ориентироваться в тетради, на ее листах;
- прописывать элементы букв (от простого к сложному):
а) обвести контур в воздухе;
б) по пунктирам;
в) по опорным точкам;
г) самостоятельное прописывание по образцу.
Список литературы
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2006
- Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224с.
- Бабушкина Р.Л. Кислова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками страдающими общим недоразвитием речи. СПб: КАРО, 2005.
- Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей – 2-й издание и дополнение: М. «АРКТИ», 2007г.
- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. М.: Росмэн, 2008г. – 24с.
- Толбанова А., Речедвигательный тренинг. Коррекционно- развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Феникс, Ростов — на – Дону, 2010
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. «Лань», Санкт-Петербург, 1998.
|