Средняя группа.
Составитель – музыкальный руководитель Филатова Е. В.
Цель: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь в унисон, пропевать звуки.
- Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
- Продолжить работу по развитию дыхания, тренировать силу вдоха и выдоха.
- Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).
- Развивать умение слушать друг друга.
- Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
Оборудование:
- Стаканчики с кипячёной водой, трубочки для коктейля.
- Микрофон.
- Видео проектор для показа видеоклипов, презентации.
- Аудио записи фонограмм песен и игр.
/Музыка. Дети свободно проходят в зал и садятся на стулья/
М / Р:
-Здравствуйте мои друзья, рада встрече с вами я!
Сегодня наш музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих в прекрасный мир музыки. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
1. Музыкальная – игра приветствие.
«Вместе ручками помашем» Все на ножки становитесь, Подтянитесь, улыбнитесь. Вместе ручками помашем,
Вместе мы споём и спляшем. Всем гостям мы очень рады, Тётям: Тане, Ире, Яне. Вместе ручками помашем,
Вместе мы споём и спляшем!
М / Р:
-Молодцы, дети! Всё было здорово!
А теперь мои ребятки, отгадайте — ка загадку.
Загадка:
Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (Язычок).
Правильно ребята, конечно язычок.
В пении язычок нам помогает петь и говорить. Он нам сейчас поможет поиграть в игру «Червячки»
«С пальчиками играем – речь развиваем»
2. Пальчиковая игра «Червячки» Железновых.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона прилетает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!» — 1, 2. 3 её уж нет!
М/Р.
-Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно уметь владеть своим дыханием.
Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох долгим и плавным.
Раздать трубочки для коктейля.
Дети выполняют по сигналу вдох и выдох.
Немножко старания – разовьёшь дыхание.
3. Упражнения на дыхание.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Слышите, звенит звонок,
Он зовёт нас всех в кружок.
Проводится артикуляционная гимнастика:
М/ р:
-А вы хотите спеть песенку про Воробья?
Но сначала разогреем наши горлышки.
Давайте погладим наше горлышко,
Чтобы оно не болело и всегда красиво пело.
А теперь споём песню.
Дети поют песню «Воробей».
Дыхание – основа пения, основа успеха.
М/ р:
-Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Но для начала предлагаю вам поиграть. Выходите в общий круг. Игра называется «Вокальное эхо». Внимательно слушайте музыку и постарайтесь с помощью хлопков правильно показать ритмический рисунок.
-Вы, ребята, большие молодцы были очень внимательными, предлагаю немного расслабиться, давайте все побудем часиками.
И так начинаем мы играть и под музыку танцевать танец «Часики»
По окончании танца, дети проходят на стулья около пианино.
М/р:
-Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, нуждается в бережном отношении, как вы думаете?
М/р: -Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей:
Не кричать, не есть мороженое зимой на улице, не пить холодную воду, не валяться в снегу. Закалять горло.
М/р:
-Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали.
Раздать детям стаканчики с водой.
Сделать маленький глоток, поднять голову вверх,
и произносить протяжно звуки: А, О.
М/р:
-Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.
Раздать трубочки для коктейля.
По сигналу дети делают вдох носом,
а выдыхают в воду через трубочку.
М/р:
-Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения.
А вы помните это правило? Перед пением предлагаю вам распеться.
Распевка: 1. «Лесенка», 2. «У кота, воркота». 3.» Мы поём, хорошо поём»
Исполняется песня «Петь приятно и удобно».
М/р: -Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Тает снег», какой характер, как нужно её петь?
Ответы детей.
М/р:
-Попробуйте спеть так, как вы сказали. Дети исполняют песню «Тает снег».
М/р:
-Проводится хоровод-игра «Надоела нам зима, холода и стужа»
М/р:
-Ребята, спасибо всем за прекрасное пение. А наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их ещё раз.
Дети называют.
М/р: А теперь попрощаемся с друг с другом до следующей встречи.
Дети поют: "До-сви-да-ни-я"
Выходят из зала.
|