Автор: Геннадий Владимирович Нечаев
В один из тёплых осенних дней решила лиса пойти погулять, лапоньки размять, ветром вольным подышать. Надела сарафан нарядный, бусы яркие, свои любимые, и вышла из дома. Погода была чудо как хороша! Идёт лиса по тропинке, букет из листьев сухих собирает и песенку поёт. Откуда ни возьмись – медведь с туеском мёда под мышкой:
– Здравствуй, лисонька!
– Здравствуй, медведюшка!
– Уж больно хорошо ты поёшь, красавица, – заслушаться можно!
А лисе страсть как захотелось медком на дармовщинку полакомиться:
– Хочешь, косолапенький, я и тебя петь научу?
– Так у меня же слуха нет!
– Это нашему делу не помеха. Я секрет особый знаю. У меня даже рыбы безголосые соловьями заливаются. Ты вот только на эту сосну залезь повыше, а то если рядом будешь стоять, я от рёва твоего оглохнуть могу.
Поставил медведь туесок на землю и давай карабкаться наверх. А лисе только того и надо: мигом скинула крышку с туеска и ну мёд лизать.
Медведь кричит:
– Не высоко ли я залез, лисонька?
– Нет, медведюшка, – отвечает лиса, доедая медок, – Надо бы еще выше.
А медведь и рад стараться! Забрался на самую макушку, да как заревёт оттуда на весь лес дурным голосом. От рёва ветка под медведем обломилась, полетел он вниз, да со всего размаху прямо на лису и шмякнулся. Медведю-то ничего, а вот лисе туговато пришлось: сама еле жива осталась, сарафан свой нарядный измяла, испачкала, да еще и бусы свои любимые порвала.
|