Автор: Геннадий Владимирович Нечаев
Жила-была коза. Да такая бедовая, что никто в деревне ладу ей дать не мог!
Как-то раз на выпасе, в поисках сочной травы, отбилась коза по своему обыкновению от стада и побрела в густые заросли лещины. Только стала объедать молодые побеги на кустах, а серый волчище – тут как тут:
– Хлеб да соль, сестрица!
– Благодарствую, коли не шутишь!
– Не до шуток мне нынче, – говорит ей волк – Голоден я больно. Так что, хочешь, кричи, хочешь, молчи, а я тебя сейчас есть буду.
Хоть и страшно стало козе, только виду она не подала:
– Ешь меня, волчок. Я тому противиться не стану. Только выполни напоследок одну мою просьбу: отведи меня в лес, на дальнюю поляну, где я в детстве гулять любила. И мне хоть какая-то радость, и тебе будет сподручней.
– А как туда добраться? – спрашивает волк.
– Иди за мной следом, я тебя отведу.
Вот идут они по лесу, молча. Коза впереди вышагивает, волк за ней плетётся. Коза и говорит:
– Скучно так-то идти, не весело. Давай, что ли, песни петь?
– Давай! – обрадовался волк.
– Тогда начинай какую-нибудь, а я подхвачу.
Затянул разбойник что-то своё, тоскливое. Коза тихонько подпевает, а сама тем временем шаг за шагом ведёт его к большой охотничьей яме, которую деревенские мужики давным-давно прямо посреди звериной тропы выкопали. Как подошла к ней коза совсем близко, разбежалась и легко перемахнула с одного края на другой. А волк так своим пением увлёкся, что, не заметив подвоха, прямо в яму со всего маху и бухнулся.
Поглядела коза сверху, как волк на дне сидит, ушибы потирает, и говорит:
– Хороши твои песни, братец, да только петь мне с тобой больше недосуг: заждались уж меня дома, поди. А тебе – счастливо оставаться!
С тех пор волки больше с козами по лесам не гуляют и песен с ними не поют.
|