Юлия Толстова. Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»

Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»г. Дубна. Московская обл.
МДОУ №16 «Рябинка» Воспитатель: Толстова Ю.А.
Задачи:
•    Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
•     Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета.
•    Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
•    Развивать у детей мелкую моторику рук.
•    Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.
Методические приёмы:
•    использование игрушек;
•    художественное слово;
•    вопросы;
•    пальчиковая гимнастика.
Словарь и грамматика:

 

Скачать конспект

•    Использовать прилагательные: большая, маленькие, острые, длинные, чёрные, белое, вкусное, полезное, красный, синий, зелёный, жёлтый.
•     Слова: один, много, бодаться.
Материал: игрушки: коза с козлятами, домик козы, полянка, заборчик, кассета с записью голоса козочки.
Раздаточный материал: детали конструктора для забора четырёх цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, красивая полянка.
?  Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит!         
?  А вы хотите узнать, кто в домике живёт?
?  Давайте посмотрим?
?  Никого нет дома!
?  Ой, ребята слышите, кто-то к домику идёт?
Воспитатель включает запись на кассете.
? « Мэ - мэ - мэ »
Появляется коза с козлятами.
? Так кто же в этом домике живёт?
Ответы детей.
? Коза с козлятами.   
Речевая активизация детей.
Индивидуальные ответы детей.
? Козочка.
? А ещё кто?
? Маленькие козлята.
Воспитатель обобщает ответы детей.
? Правильно, ребята, коза и козлята.
Воспитатель помещает козлят на поляну у домика.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель показывает козу детям.
? Ребятки, посмотрите на козочку!
? Какая мама - коза? Большая или маленькая?
? Большая.
? А козлятки?
? Маленькие.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение.


? У козы растут детишки
Беленькие шалунишки.
Пьют козлятки молоко,
И не ходят далеко.
Не окрепли ножки,        
Не пробились рожки.
Воспитатель:
? Дети, а сколько пришло к нам в гости козлят?
? Много.
? Повтори, Антон, Егор!
? Много.
? А мама – коза?
? Одна.
? Повтори, Настя! «Мама – коза – одна».
Воспитатель обобщает:
? Да, мама – коза - одна, а козлят - много.
? Посмотрите, какой красивый на козе сарафан!
? Какого он цвета?
? Правильно, красный!
? Ребята, а у какого козлёнка рубашка такого же цвета?
? Подойди, покажи, Егор и скажи какого цвета!
? Молодец Егор, правильно!
Далее дети показывают и называют козлят, у которых рубашки других цветов и называют их.
Активизация детей.
? Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове?
(Показ воспитателя рукой на рога козы)
? Рога.
? Какие рога у козочки?
? Острые, длинные, чёрные…
? А зачем козе острые рога?
? Бодаться, защищать себя и козлят от волка.
? Вы знаете сказку о козе и волке.
? Давайте, ребятки, расскажем и ручками – пальчиками покажем сказку:

? Рано утром оставила коза козлят дома


и пошла в лес


В лесу росли маленькие деревья


и большие деревья


Пришла коза на поляну, а там рос большой
красивый цветок


Светило яркое солнышко

Прилетела бабочка и села на цветок


Коза набрала  цветов и ягод и поспешила домой. Ведь в лесу жил серый волк


Он мог придти и съесть козлят, пока козы не было дома. Не помог бы и крепкий замок на двери


Коза пришла домой, постучала в дверь
и запела песенку:

? Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла -
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Весёлые козлятки встречали её у дверей.
? Мама, что ты нам принесла?
? Ребятки, а что принесла коза своим деткам?
? Молока, ягод, цветов.
? А какое молоко у козочки?
? Белое, вкусное, полезное.
? Ребятки, козочка хочет с вами поиграть!
? А вы хотите с ней поиграть?
Дети выходят на коврик, чтобы поиграть с козочкой.
Игра:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
(гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
(прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
(хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Головкой покачаем, качаем, качаем!
(качаем головой)
И снова начинаем, и снова начинаем!
И сказку продолжаем! (второй повтор)
Воспитатель: У - у - у - подул ветерок.
Деревья в лесу закачалися.
Давайте покажем, как деревья в лесу закачались, и нам пора уходить с козочкой из леса. Пойдёмте козочку домой отведём!

? Ребята нам уже пора прощаться с козой и козлятами.
? Давайте на прощание сделаем забор для домика козы и козлят, чтобы защитить их от волка?
Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки)
? Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился!
? Разноцветный, красивый, крепкий!
Коза благодарит детей:
? Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам.
Такой крепкий вы забор сделали!
? Ребята! А коза мне что-то говорит!
Звучит запись с голосом козы.
? « Мэ - мэ - мэ »
? Она хочет вас угостить.
Корзиночка с угощением от козы.
Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» Коза пойдёт в гости к другим ребяткам.
? До свидания, коза, до свидания, козлятки!
? Приходите к нам ещё в гости!

Просмотров: 711
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Перцель Мария Николаевна. Физкультурный досуг в младшей группе на тему 'Коза с козлятами'
  • Авдеенко Кирилл. Козочка-коза
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Редактор. Поделка из шишек коза - дереза
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.
  • Завадская Людмила Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Плаксина Наталья. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь